Методическая разработка классного часа «Моя семья в истории России»
«Моя семья в истории России»
Цели:
формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
создание тёплой творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной ,творческой и исследовательской работы;
воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений
развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьёй;
содействие семьи и школы.
Форма: внеклассное мероприятие
Ход классного часа
Звучит гимн России(1 слайд)
слайд 2)
Чтоб о России говорить с любовью
Её родную мало обожать.
. А нужно жить её бездонной болью
И светлой её радостью дышать!
Ученик: Мне о России надо говорить.
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать:
Все: Россия!
Ученик Россия! Я твоя росинка.
Песчинка малая твоя.
Когда метель – то я снежинка,
В ручье – я капелька твоя!
Ученик: Из этих капелек - росинок,
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли!
Ученик: Берегите Россию всею жизнью своей,
От заклятых врагов, от неверных друзей.
Ученик: Берегите Росси, без неё нам не жит .
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой.
Все: Берегите Россию - нет России другой!
Ученик: Пусть она позабудет про меня без труда,
Только пусть она будет!
Все: Навсегда, Навсегда.
Ученик: Быть бессмертной по силе
Но надежда моя,
Если будет Россия-
Значит, буду и я!
.(слайд 4- 5)
Немало испытаний выпало на долю России в разные годы…
Одним из них была ВОВ.
Страшное слово война: сердце сжимается, земля содрогается, перед глазами раны, слёзы, смерть, искалеченные судьбы, осиротевшие дети.
ВОВ - тяжёлые 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших…
А это значит 22 человека на каждые 2 метра земли
А это значит - погибало 13 человек в каждую минуту…
Да разве об этом расскажешь?
Россия – Отчизна моя!
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На плечи твои полегла!
( слайд 6 )
В этом году мы празднуем 65 летие Великой Победы.
И у нас в гостях участник ВОВ Хлыстунов Андрей Васильевич.
Ему слово : ( слайд 7)
Самая страшная война, через которую прошёл наш народ- ВОВ. Русский народ выстоял , победил ,хотя ему противостояла военная германская мощь, подчинившая себе многие государства Европы.
Долгожданный мир настал…
(слайд 8)
Память нашу никто не посмеет,
Уничтожить, разрушить, стереть.
Флаг Победы как прежде алеет,
И огонь будет вечный гореть.
Песня «День Победы»
(слайд 9-11)
Долгожданный мир настал…
Казалось ,что люди НИКОГДА не услышат разрывов бомб, стонов раненых, не увидят разрушенных городов и сёл…
Но война вновь внезапно ворвалась в нашу жизнь .Ограниченный контингент советских войск по приказу Родины попадает в Афганистан. Наши воины- интернационалисты до конца остались верны присяге и с честью прошли дорогами той войны .Те ,кто видел смерть боевых друзей , и сам не раз рисковал жизнью, рассказывать об этом не любят .Раны ,которые оставила на сердце война , не лечит время ,и воспоминания по-прежнему тревожат душу .
Война в Афганистане , затянувшаяся на долгие 9лет один месяц и 19 дней, прошлась по судьбам целого поколения,
(слайд 12 )
Не обошла война и Хлыстунова Андрея Андреевича, жителя станицы Суворовской. С 1986-1988 год он был участником боевых действий в Афганистане. Служил мотострелком в городе Баграм и Кабуле.
Во время перестрелки с душманами был ранен. Имеет медали.
Просмотр слайдов(13-15)
Бой шумел в окрестностях Кабула,
Ночь светилась всплесками огня-
Не сломила вас и не согнула пуля,
Видно, крепче , Вы, чем мощная броня…
Сегодня этот бесстрашный человек , у нас в гостях ему слово:
(слайд 16)
В семье Хлыстуновых растут три сына и дочь.
Старший Станислав продолжает славные традиции своей семьи.
Слушая рассказы дедушки и папы о мастерстве и героизме военных врачей .Он поступил в Санкт-Петербургскую военную Академию. Выбрав себе профессию военного врача.
Слово маме:
(слайд 17)
А кем мечтает стать Илюша?
Прекрасный выбор.И нет сомненья ,что младшие Павел и Маша продолжат дело старшего поколения,
(слайд 18)
Познавая историю - мы познаём себя. Кто мы?
История всегда имеет человеческое лицо. За всеми крутыми поворотами судьбы стояли конкретные люди со своими радостям и горестями , взлётами и падениями.
На примере семьи Хлыстуновых можно проследить историю нашей Родины. Ведь эти две истории неразрывно связаны друг с другом.
Эти героические люди составляют гордость нашей Отчизны.
В чём же сила этих бесстрашных гостей?
(слайд 19)
Их сила в семье.
Именно в семье формируются глубинные качества человека , а от того хорошо или плохо это происходит , зависит каким именно гражданином и человеком он станет -хорошим или плохим.
Взаимоотношения , чувства на которых она строится рождают в детях способность дорожить близкими ,как собой , жить их интересами – как собственными.
Поэтому семья – источник патриотизма и гражданственности.
Ученик: Семья как миф, где точка-бесконечность.
И всё- таки , имеющий исток.
Семья как сила, мудрость, вечность,
Где среди скал появится росток.
Ученик: И там не важен чин твой, статус,
В семье не нужно лишних слов.
Где любят и опорой станут,
Где царствует вниманье и любовь!
История России складывается из успехов и побед наших семей..
А мне все-таки хочется верить, что войны больше не будет, а наши потомки прославят Родину не боевыми, а трудовыми подвигами.
Уважаемый Андрей Васильевич, мы безмерно благодарны ВАМ за вклад вашей семьи в историю России.
А к вам Андрей Андреевич и Татьяна Михайловна! Хочется обратиться с такими словами :
Ваша любовь –основа счастья.
Вокруг которой вертится Земля.
Пока семья едина – не страшны ненастья!
Так будьте счастливы всегда!
И от всего сердца поблагодарить вас за достойное воспитание ваших детей!
слайд 20)
История России складывается из успехов и побед наших семей..
А мне все-таки хочется верить, что войны больше не будет, а наши потомки прославят Родину не боевыми, а трудовыми подвигами.
Недаром в народе говорят :
крепкая семья –крепкая Отчизна!
Ученик:
Россия велика!
Я дома всюду.
Как верный сын я у неё в долгу.
И знаю твёрдо: для неё я делать буду
Всё что смогу и больше , чем смогу…
Ученик:
Мы дети великой любимой страны,
Мы все с нею чем –то, но схожи.
Мы призваны в жизнь воплотить все мечты.
Если не мы , то кто же?