12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васенина Ирина Викторовна1308
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Моё авторское наглядное пособие

Мини-музей

«Русская изба»

t1645368481aa.gif








Разработала: учитель начальных классов

Васенина Ирина Викторовна



Содержание

1. Паспорт пособия…………………………………….........3

2. Актуальность.......................................................................3

3. Цели и задачи пособия........................................................3

4. Условия реализации пособия............................................5

5. Формы работы.....................................................................4

6. Ожидаемый результат…………………………………….5

7. Реализация пособия по этапам...........................................5

8. План реализации пособия...................................................6

9.Заключение............................................................................7

10.Библиографический список……………………………...8

11.Приложение ……………………………………................9



















Тема пособия: «Русская изба».

Паспорт пособия

Тип пособия: Ознакомительно-ориентировочный.

Продолжительность пособия: долгосрочный

Участники проекта: Дети младшего школьного возраста, родители, педагоги.

Актуальность пособия

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Цель пособия:

Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи пособия:

Познакомить детей с устройством русской избы;

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

Познакомить с традициями русского народа;

Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами

Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

Знакомство с русскими народными хороводными играми;

Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.


Предмет исследования.


Мини музей «Русская изба» с её внутренним содержанием.

Проблема

При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.

Гипотеза

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа. У детей появится возможность наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт.

Формы работы с детьми в процессе реализации пособия:

Беседы с детьми.

Рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне.

Чтение художественной литературы.

Театрализованные игры.

Рассматривание предметов быта и посуды.

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Рассказ о народных обычаях и традициях. Условия реализации проекта:

Принцип интеграции образовательных областей.

Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;

Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

Методы и приемы:

Наглядный

Словесный

Практический

Формы работа с родителями по реализации пособия

Консультации;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Формы работы с педагогами по реализации пособия

Методические рекомендации.

Консультации.

Открытые занятия.

Ожидаемый результат с детьми:

Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь», «прялка», «веретено» и др.

Узнают русские народные игры: «Горелки», «Жмурки» и др.; хороводные: «Где был, Иванушка?», «Золотые ворота», «Колпачок», «Ровным кругом», и многие другие.

Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.

Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

Будет создан мини-макет «Русская изба».

Результат:

Презентация проекта для родителей и педагогов.

Этапы проведения и реализации пособия:

1 Этап: Подготовительный (1 неделя)

сбор информации, подготовка наглядного материала;

консультации для родителей;

подбор дидактических игр.

2 Этап: Основной (1 месяц)

Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

3 Этап: Заключительный (1 неделя)

Оформление мини-музея «Русская изба» в группе с детьми.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба».

Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.

Консультации для родителей

Основной этап

Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.

Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта»

Досуг: загадки о предметах быта.

Оформление мини-музей в классе:

Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.»

Аппликация: «Русская матрешка».

Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки».

Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор». «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации.

Беседы с детьми по теме пособия: «Что такое русская изба?», «Как люди на Руси жили?» -с показом презентаций. «Русские народные игры для детей», «Русские народные музыкальные инструменты».

Заключительный этап:

Оформление мини-музея «Русская изба» в классе с детьми.

Результат пособия:

В ходе данного оформления пособия дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве, познакомились со старинными предметами домашнего обихода. Обогатился словарный запас названиями предметов русского быта.










Библиографический список


1. Л.С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова “Знакомство детей с русским народным творчеством”: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. и др. –СПб. : «Детство-Пресс», 2004.

2. М.Ф. Литвинова. “Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста”: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

3. О.Л. Князева, М. Д. Маханева. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.






















Приложение



t1645368481ab.gift1645368481ac.gift1645368481ad.gif

























































t1645368481ae.gif









t1645368481af.gif



























t1645368481ag.gif

t1645368481ah.gif














t1645368481ai.gif












t1645368481aj.gif

















t1645368481ak.gif














t1645368481al.gif
















t1645368481am.gif












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.