Моё авторское наглядное пособие «Мини-музей "Рыцари Средневековья"» (6 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 165
Моё авторское наглядное пособие
Мини-музей
«Рыцари Средневековья»
Разработала: учитель истории и обществознания
Загарских Анастасия Алексеевна
г. Екатеринбург, 2022
Содержание
1. Паспорт пособия…………………………………….........3
2. Актуальность.......................................................................3
3. Цели и задачи пособия........................................................3
4. Условия реализации пособия.............................................4
5. Методы и приемы................................................................4
6. Ожидаемый результат…………………………………….5
7. Этапы проведения и реализации пособия.........................5
8. Результат пособия................................................................6
10.Библиографический список……………………………...6
11.Приложение ……………………………………................7
Тема пособия: «Рыцари Средневековья».
Паспорт пособия
Тип пособия: Ознакомительно-ориентировочный.
Продолжительность пособия: долгосрочное
Участники проекта: Дети среднего школьного возраста (6 класс), родители, педагоги.
Актуальность пособия
Актуальность данной темы в том, что каждый образованный человек должен знать историю, так как знание истории позволяет извлекать уроки и принимать правильные решения из опыта прошлых событий. Данная тема позволяет понять целый комплекс системообразующих черт средневекового общества, а также, работая над данной темы хочется, чтобы дети с интересом подходили к изучению истории, как Родной страны, так и Зарубежных стран, приобщались к культуре, общечеловеческим ценностям, которые помогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности.
Цель пособия:
Формирование представлений о жизни рыцарей Средневековья.
Задачи пособия:
Конкретизировать представление детей о рыцарях, их жизни и традициях;
Расширить знания о внешнем виде рыцарей, его военной одежде;
Познакомить с средневековой архитектурой;
Познакомить с геральдикой.
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании;
воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений.
Проблема
При изучении истории Средневековья учащиеся часто задают вопросы: Кто такие рыцари? Как они жили? Как и с кем воевали? и т.д. Тема достаточно обширна и имеет что-то романтическое, дает возможность рассмотреть такие качества рыцарей, как: военная храбрость, честность, преданность, куртуазность и многое другое.
Гипотеза
Через изучение истории Средневековья привить любовь к учебному предмету, расширить кругозор учащихся.
Формы работы с детьми в процессе реализации пособия:
Беседы с детьми.
Рассматривание иллюстраций на тему жизни Рыцарей.
Чтение художественной и научной литературы.
Просмотр документальных и художественных фильмов.
Рассматривание военного костюма и оружия.
Условия реализации проекта:
Принцип интеграции образовательных областей.
Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;
Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;
Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;
Методы и приемы:
Наглядный
Словесный
Практический
Ожидаемый результат с детьми:
Дети получат обширные знания об истории Средневековья – истории рыцарства, устройства жизни средневекового государства.
Расширение словарного запаса: Государство, Король, Иерархия, Феодал, Феод, Рыцари, Сословия, Замок и т.д.
Узнают о «Кодексе чести» и образовании рыцарей.
Создание проекта по теме: лэпбуки, макеты замков и т.д.
Результат:
Презентация проекта для родителей и педагогов.
Этапы проведения и реализации пособия:
1 Этап: Подготовительный (1 неделя)
сбор информации, подготовка наглядного материала педагогом, формирование «Чек-листа» по реализации проекта;
2 Этап: Основной (1 месяц)
Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед на уроках истории в 6 классе по программе УМК: История Средних веков Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, чтение художественной литературы, просмотр художественных и документальных фильмах, посещение музеев.
3 Этап: Заключительный (1 неделя)
Оформление и защита проектов учащихся по теме: мини-музей «Средневековый рыцарь».
Результат пособия:
В ходе данного оформления пособия дети получили знания об истории Средневековья. Обогатился словарный запас.
Библиографический список
Агибалова Е.В, Донской Г.М. Учебник «Всеобщая история. История Средних веков», изд. «Просвещение».
Ведюшкин В.А., Глазунова Е.Н., Дмитриева О.В. и др. «Мировая история», ЗАО «РОСМЕН».
http://look3.ru/art/264-luchshie-voiny-v-istorii информация взята 20.01.2022г.
https://melkie.net/podborki/lepbuk-svoimi-rukami.html информация взята 20.01.2022г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Чек-лист к теме «____________________________»
ФИО________________________
План работы над проектом «Лэпбук» | Комментарии учителя | ||
Тема проекта, кллючивые вопросы темы, цели и задачи | | ||
Сбор информации о способах изготовления лэпбуков | | ||
Оформление элементов лэпбука и наполение их материалом. | | ||
Защита продукта | | ||
Выводы | | | |
| |||
| |||
| |||
| |||
Оценить своё впечатление от работы | | ||
| |
Творческие проекты учащихся 6 классов по теме «Средневековое рыцарство»: лэпбуки, макеты замков, модель рыцаря.
Посещение Академии истории фехтования города Екатеринбург
11