«Моё безопасное лето»
Сценарий спортивного мероприятия «Моё безопасное лето» для детей ДОЛ.
Составитель: учитель ФЗК Лапин Т.Н.
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности в летний период времени.
Задачи:
1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
2. Пропаганда правил безопасного поведения на воде и лесу;
3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
3. Развитие наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.
Место проведения: Стадион школы
Инвентарь: конусы, знаки ПДД, кольца, мячики, фишки, верёвка, жилеты, стойки, ватман, клей-карандаш, корзины, картинки с правилами, маты, степ-доски, медбольные мячи.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришёл с очень важной миссией! Но сначала ответьте мне на вопрос – «Вот прошёл уже месяц лета. А есть те, кто за этот период во время прогулок не упал, не ударился, не поцарапался, не потерялся? *ответ учителя – импровизация*
Хорошо, а теперь внимательно послушайте меня, с какой же миссией я к вам пришёл. Впереди ещё 2 месяца лета и чтобы за это время с вами ничего не случилось сейчас будем выезжать, выплывать, выбегать на нашу игру в ходе, которой узнаем, как сделать наше лето безопасным и никуда не угодить.
1. На пути у нас будут дороги с машинами, перекрёстки. Обязательно надо знать правила пешехода! А ко всему этому у нас есть ещё дети, это наши маленькие первоклашки, которые любят постоянно бегать, играть, носиться сломя голову и не видят, что вокруг происходит.
Сейчас я вам предлагаю вспомнить эти правила. Давайте разделимся: одни будут водителями на машинах, другие пешеходы. (Строится дорога из фишек, делается 4 перекрёстка, на них светофоры, зебры.)
По моему свистку вы начинаете заниматься своими делами: машины катаются, пешеходы и дети ходят, играются. Периодически я буду свистеть и говорить задание, ваша задача понять, нарушает оно ПДД или нет. Тот, кто неправильно определит и нарушит правила, выбывает из игры.
Ведущий: Умницы. После этой игры нам нужно положить к себе в голову такую информацию: на дорогах всегда надо быть внимательными, переходить зебру только на зелёный цвет, рядом с дорогой никто не играет. А какие правила вы ещё запомнили?
2. Прибыли мы с вами на полянку, рядом речка, небольшой лесок. Представили, а теперь скажите, что больше всего хочется делать? Я тоже всегда бегу сначала плавать, поэтому сейчас будем вспомнить и учиться.
Сначала перенесёмся в бассейн и потренируемся там. Вы видите, у нас есть специальные спасательные верёвки, вот по ним мы сейчас будем с вами передвигаться в жилетах. Ваша задача, перебирая двумя руками по верёвке доплыть до конца, вылезть на берег. Прибежать передать спасательный жилет следующему пловцу.
Хорошо, вижу этот урок, вы усвоили. А теперь попробуем свободное плавание, но не всё так просто, на пути появляются буйки, вам нужно будет проплыть, не зацепив их. Перед вами лежат маты, по которым вы будете плыть, а рядом с ними мячики-буйки, которых касаться нельзя. Плыть можно как угодно!
Ведущий: Молодцы ребята. Что мы должны с вами из этого запомнить: пока мы маленькие нужно плавать в жилетах или при поддержке взрослых, далеко заплывать нельзя, можете за что-нибудь зацепиться и не выбраться.
3. Вот мы с вами искупались, перекусили и нам хочется приключений. А какие приключения со взрослыми, конечно скучные, поэтому вы отправляетесь сами.
Представим ситуацию, что вы убежали от родителей и потерялись, нужно искать путь домой. На своём пути вам придётся преодолеть: гору (из степ досок), болото (горизонтально верёвкой обмотать конусы), пройти по мостику через овраг и разобрать завал из тяжёлых камней (камни это медбольные мячи) и бегом вернуться обратно.
Скажите, трудно было искать путь к родителям? Я надеюсь, вы поняли, что от родителей нельзя убегать. Лучше попросите их вежливо вместе с вами пройтись прогуляться, иначе потеряетесь, заблудитесь и будете, как мы сегодня, бегать искать родителей.
4. Теперь самое главное, чтобы всё это запомнили. А лучше всего нам поможет это сделать плакат, который сейчас сами составите и он будет висеть у вас в беседке.
Впереди у вас стоит корзина, которая называется «Правила поведения летом». Помимо правил там есть и нарушения. Ваша задача по свистку добежать до корзины, достать картинку с правилом, которое поможет нам сделать наше лето безопасным, прибежать сюда и наклеить его на плакат! Приготовились!
Ведущий: Молодцы ребята. У меня для вас есть сюрприз. Так как вы сейчас вспомнили и закрепили у себя правила безопасного лета – получаете за это значки!
На этом я с вами прощаюсь, спасибо за участие!