Классный час в 5 классе “Моё безопасное лето!”

2
0
Материал опубликован 19 June в группе

Классный час в 5 классе “Моё безопасное лето!”


Автор: Орлова Ольга Николаевна

Тема: Безопасность на летних каникулах


Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах, привлечь к активному участию в проектах Первых (РДДМ)

Задачи:

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Вовлечь в участие в проектах Движение Первых

Оборудование: ноутбуки или планшеты, проектор


Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
Классный час наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
- Скоро наступят летние каникулы, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице. Как сделать летние каникулы, по-настоящему безопасными?
- Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Правильно тема нашего классного часа «Безопасное лето»

 Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

-Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

-Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?(Ответы детей)

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

-Что такое солнечный ожог?

-Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать меры безопасности, вместе подумаем какие:

(Дети высказывают свои варианты)

1)Одеваться в легкую одежду

2)На голову надевать шляпу, кепку или панаму

3)Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

-Молодцы! Скажите,а что вы знаете о таком насекомом, как клещ? (Ответы детей)

-Вы так много знаете. Но я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

1.Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.

2.Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.

3.Ноги должны быть полностью прикрыты

4.Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны

5.Обязательно наличие головного убора

6.Длинные волосы желательно спрятать под головной убор

7.После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

8.Осмотреть все тело

9.Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

10.Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу

11.Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

12.Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом. Место укуса смазать зеленкой или йодом.

-Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

-А что вы делали в таких ситуациях?

(Ответы детей, обсуждение)

-Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

*Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

*Незнакомая женщина предлагает угостить сладостями и говорит, что она твоя родственница. Что ты ей ответишь?

*Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и прокатиться?

(Ответы детей, обсуждение)


Ребята! Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить правила дорожного движения. Сегодня мы будем изучать ПДД вместе с Первыми видеокурс онлайн-школы «Безопасность в Движении». Надо авторизироваться на сайте Первых и пройти по ссылке https://pervye.ru/lk/events/details/728

Сегодня мы изучим Урок №2 «Места передвижения» и урок №5 «Внимание на дороге» (Ребята выполняют)

- Остальные уроки вы изучите дома.


-Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

-К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

1.Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

2.Пользоваться только кипяченой водой

3.Тщательно промывать овощи и фрукты

4.Пить только кипяченое молоко

5.Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток


- Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасности в летний период. Нарисуйте рисунок с одним каким- нибудь из правил.
- А теперь ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?» , дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.
- Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.
Все советы соблюдай:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!
- Спасибо вам, мне очень понравилось работать с вами.
- Классный час окончен, до свидания!
Подводят итоги, рисуют по итогам рисунок.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей