Мультимедиа-сервисы для создания дидактических материалов к урокам биологии (5–6 класс)
Мультимедиа сервисы для создания дидактических материалов к урокам биологии
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Это сумма технологий, которая позволяет компьютеру вводить и редактировать такие типы данных, как текст, графика, анимация, изображения, видео, звук, речь.
Сервисы Web 2.0 позволяют учителю самому создавать и использовать в работе собственные ресурсы. Использование дидактических материалов, созданных при помощи современных сервисов, позволяет решать дидактические задачи:
- усвоение базовых предметных знаний,
- закрепление и систематизация знаний,
- формирование навыков самоконтроля,
- оказание учебно-методической помощи учащимся во время самостоятельной работы над учебным материалом.
Предлагаем некоторые ресурсы, созданные при помощи сервисов LearningApps и Genial.ly для использования на уроках биологии в 5-6 классах.
Сервис LearningApps:
Онлайн тренажер «Деление клетки»
Цель: закрепление знаний о последовательности процесса деления клетки.
Инструкция: Расположи по порядку. Для проверки - клик по галочке внизу справа.
Вид тренажера до начала работы:
Вид тренажера по окончании работы:
Онлайн тренажер «Строение растительной клетки»
Цель: закрепление знаний о строении растительной клетки.
Инструкция: Нажимай на красные маркеры. Выбирай соответствующее название. Проверка - галочка внизу справа.
Вид тренажера до начала работы:
Вид тренажера по окончании работы:
Онлайн тренажер «Строение животной клетки»
Цель: закрепление знаний о строении животной клетки.
Инструкция: Нажимай на синие маркеры. Выбирай соответствующее название. Проверка - галочка внизу справа.
Вид тренажера до начала работы:
Вид тренажера по окончании работы:
Сервис Genial.ly:
Интерактивная картинка «Строение микроскопа»
Цель: повторение частей микроскопа.
Инструкция: Подводи курсор к маркерам. (При наведении на метку появляется надпись).
Вид тренажера до начала работы:
Вид тренажера в ходе работы:
Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно деятельностной форме. Надеемся, что подобные онлайн тренажеры, расширяя образовательное пространство современного школьника, повысят эффективность образовательной деятельности.