Музыкально-дидактическая игра «Пробуждение»
Музыкально-дидактическая игра «Пробуждение»
Начинать развитие певческого голоса у детей можно с речевого этапа. Ведь с помощью речи, поскольку ребенок уже достаточно владеет ею, ему намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: регистры голоса (низкий, высокий и средний); динамику (силу голоса); темп (от медленного до быстрого).
На речевом этапе удобно работать и над формированием таких певческих навыков, как дыхание, дикция, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса и даже многоголосия. Ведь прежде чем высоко и выразительно запеть, ребенок должен научиться высоко и выразительно говорить. Именно поэтому речевой этап, как подготовительный, предшествует певческому этапу развития голоса.
В игре «Пробуждение» используются игровые приемы и упражнения для развития вокальных навыков дошкольников на речевом этапе.
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие голосовых возможностей.
Задачи:
-предоставить возможность детям исследовать и изучать на практике возможности голосового аппарата;
- развивать фантазию детей в поиске фиксации звуков;
-сформировать в сознании детей представление о неразрывной связи звука и движения.
Ход игры:
Педагог читает текст стихотворения и показывает по тексту картинку (или слайд), дети голосом изображают явления природы или голос животного.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Павликова Елена Аркадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Павликова Елена Аркадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Павликова Елена Аркадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Павликова Елена Аркадьевна