Музыкально-дидактическая игра «Самолёт»
Цель: предоставить возмжность детям исследовать и изучать на практике возможности своего голосового аппарата.
Задачи: Формировать слухо-двигательно-зрительные представления о музыкальном пространстве и музыкальном времени. Сфомировать в сознании детей представление о неразрывной связи музыки и движения. дать представление о возможных вариантах движения музыкальной линии (прямые, ломаные, кривые). Показать детям в контрастном сопоставлении прерывистую звуковую линию и непрерывную: линия и точка в пространстве.
Перевести слуховые представления и линии пластического движения звуков в графику. Развивать фантазию детей в поисках способов фиксации звуков.
Ход игры: карточки можно испольтзовать в качестве голосовой разминки. Задания можно выполнять с движением в пространстве. Дети могут двигаться сначала по одному, а потом все вместе. Закончив рисовать одну линию, могут начать другую, но при этом изменить звук.
Игровой материал: карточки с символическим изображением высоты и длительности звуков. Все упражнения выстроены в логической последовательности, которуюд целесообразно сохранить для лучшенго усвоения детьми предложенного материала. Материал предназанчен для цикла занятий.