Музыкально-дидактическая игра «Башкирские музыкальные инструменты»
Музыкально-дидактическая игра
«Башкирские музыкальные инструменты».
Цель: повышение интереса детей к национальным башкирским музыкальным инструментам.
Задачи:1.Образовательные:
познакомить детей с башкирскими национальными музыкальными инструментами, историей их создания; с их разновидностями, окраской звука и особенностями звукоизвлечения.
2. Развивающие:
формирование музыкального слуха, памяти, выдержки и внимания.
развивать творческие способности, любознательность, интерес к культуре башкирского народа.
3. Воспитательные:
воспитание патриотических чувств: ценностного отношения к прекрасному;
воспитывать в детях любовь к малой Родине и музыкальному искусству своего народа.
Предварительная работа: дети на предыдущих музыкальных занятиях знакомятся с музыкальными инструментами башкирского народа, их внешним видом, звучанием (тембр), звукоизвлечением, а также принадлежностью к тому или иному виду оркестров: народному, симфоническому, духовому; к какой классификации инструментов относятся: духовые, струнные, клавишные, ударные…
Игровой материал: карточки, на которых изображаются различные музыкальные инструменты: рояль, скрипка, арфа, тарелки –инструменты симфонического оркестра;
деревянная флейта, гармонь, бубен, гусли- инструменты народного оркестра;
награ, дунгур, думбурзяк, думбыра, кыл –кобыз, кубыз, сорнай, ятаган, курай- национальные башкирские музыкальные инструменты.
Возраст: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).
Методика проведения: В ходе игры перед игроком раскладываются несколько карточек (от четырех до пяти), при этом один из изображенных инструментов должен быть «лишним». К примеру, педагог выбирает четыре карточки с картинками башкирских музыкальных инструментов и одну – с инструментом из симфонического оркестра или одну - инструментом из оркестра народных инструментов. Ребенок должен определить, какая картинка «лишняя», объясняя свои действия.