Материал на проверке

Музыкальное приключение

0
0
Материал опубликован 4 October в группе

Рабочая программа платной образовательной услуги
по реализации программы «Музыкальное приключение»
в МБДОУ детский сад №99 г. Орла
на период с 01.10.2025 по 31.07.2026 года

«Музыкальное приключение»
Воспитатель
Тарасова А.В.
г. Орел



Пояснительная записка

1. Направленность программы

Дополнительная образовательная программа «Музыка с мамой» реализуется в рамках музыкально-эстетического направления развития дошкольников и направлена на всестороннее развитие личности ребенка через музыкальную деятельность в тесном взаимодействии с родителем (взрослым). Программа способствует формированию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкальности, чувства ритма, а также укреплению эмоциональных связей между ребенком и взрослым.

2. Новизна программы

Новизна программы заключается в интеграции музыкального развития дошкольников с совместной деятельностью родителей и детей. В отличие от традиционных музыкальных занятий, данная программа делает акцент на взаимодействии в семье, создавая условия для совместного творчества, развития коммуникативных навыков и формирования положительного эмоционального фона. Используются авторские методики, включающие элементы сольфеджио, ритмики, игры на музыкальных инструментах, подражательные движения, пальчиковые игры и инсценировки.

Используются интерактивные приёмы:

пальчиковые игры;

музыкальные приветствия;

игры с игрушками и куклами;

движение под музыку;

простое пение и ритмопластика.

3. Актуальность программы

Современная педагогика уделяет всё больше внимания развитию эмоционального интеллекта, творческого потенциала и социальной адаптации детей с раннего возраста. Музыкальная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития этих качеств. Программа актуальна, так как отвечает запросам родителей на гармоничное развитие ребёнка в тесной связи с семьёй, способствует снижению тревожности, повышению уверенности детей в себе и созданию тёплой атмосферы взаимодействия. Совместные занятия развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма, внимание, память, координацию движений и способность к самовыражению.

В условиях отсутствия систематического музыкального общения с родителями данная программа:

компенсирует дефицит личностного музыкального взаимодействия;

способствует развитию речи, слуха, координации;

формирует положительное отношение к музыке;

помогает детям чувствовать себя уверенно и раскрепощённо.

Программа отвечает запросам родителей на эмоциональное благополучие и развитие творческих способностей малышей.

4. Отличительные особенности программы

Ориентация на совместную деятельность ребёнка и взрослого (мамы, папы, бабушки и др.).

Интеграция музыкальных и игровых форм деятельности.

Использование разнообразных музыкальных инструментов (шумовых и мелодических), пособий, наглядных материалов.

Постепенное введение элементов сольфеджио с помощью игровых методов.

Адаптация к возрасту детей (3–5 лет): короткие по времени занятия, динамичная структура, смена видов деятельности.

Тематическая подача материала по месяцам, связанная с природой, праздниками, жизненными ситуациями.

5. Педагогическая целесообразность программы

Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Совместные музыкальные занятия способствуют не только развитию музыкальных способностей, но и формированию доверительных отношений, развитию речи, внимания, памяти, воображения. Родители становятся активными участниками процесса, что усиливает мотивацию детей и повышает эффективность обучения.

6. Цель программы

Формирование у детей устойчивого интереса к музыке, развитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости через совместную музыкальную деятельность с родителями.

7. Задачи программы

Образовательные:

Познакомить детей с основными элементами музыки: ритмом, мелодией, тембром, динамикой.

Научить различать звуки по высоте, тембру и длительности.

Формировать первичные навыки игры на музыкальных инструментах.

Познакомить с нотами (до, ре, ми, фа, соль) с помощью игровых методов.

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание.

Развивать мелкую моторику с помощью работы с инструментами и пальчиковых игр.

Развивать творческое воображение, способность к импровизации.

Развивать координацию движений в танцах и играх на подражание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие музыки.

Формировать умение взаимодействовать с родителями и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывать уважение к музыке, музыкальным инструментам и окружающим.

Способствовать укреплению эмоциональной связи между ребёнком и родителем.

8. Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет.

9. Сроки реализации

Программа реализуется в течение 10 месяцев (с октября по июль).

10. Формы и режим занятий

Форма проведения: совместные музыкальные занятия с участием ребёнка и взрослого.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность — 30 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня.

Формы работы: игровая, подвижная, творческая, инсценировка, пение, ритмика, работа с музыкальными инструментами.





Форма проведения

Групповые занятия (6–8 детей), подгрупповые игры

Частота занятий

1 раз в неделю

Продолжительность одного занятия

15–20 минут

Время проведения

Вторая половина дня

Место проведения

Общая комната или музыкальный уголок

Дополнительные формы работы:

Музыкальные пятиминутки в течение дня;

Пение на прогулке;

Танцы во время утренней гимнастики;

Участие в групповых праздниках.

11. Содержание программы

Основные разделы:

Пение

Исполнение коротких песен, потешек, приговорок.

Пение с движениями и жестами.

Повторение за педагогом.

Слушание музыки

Восприятие коротких фрагментов детской и классической музыки.

Определение настроения: «весело» / «грустно», «быстро» / «медленно».

Музыкально-ритмические движения

Ходьба, бег, прыжки под музыку.

Танцевальные движения: кружение, покачивание, хлопки.

Игры: «Поиграем в лягушат», «Птички летают», «Мы топаем, как медведи».

Игра на музыкальных инструментах

Знакомство с бубном, маракасами, колокольчиками.

Простое сопровождение песен.

Ритмичные хлопки и постукивания.

Пальчиковые игры и музыкальные сказки

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Паучок».

Инсценировка с игрушками: «Козлёнок, который умел считать до десяти».

Музыкальные приветствия и прощания.



11. Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты:

Ребёнок проявляет интерес к музыке, активно участвует в музыкальных играх и пении.

Развито чувство ритма, способность двигаться в такт музыке.

Ребёнок различает высокие и низкие звуки, умеет подражать звукам природы и животных.

Сформированы первичные навыки игры на шумовых и мелодических инструментах.

Ребёнок и взрослый умеют взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

У детей развивается музыкальный слух, память, внимание, мелкая моторика.

Способы проверки:

Наблюдение за активностью и эмоциональным состоянием детей.

Анализ выполнения заданий (ритм, пение, движения).

Участие в выставках, музыкальных утренниках, открытых занятиях.

Обратная связь от родителей.

Создание фото- и видеоматериалов для занятий.

12. Форма подведения итогов

Открытые занятия для родителей.

Участие в музыкальных праздниках и развлечениях в детском саду.

Выставка детских работ (рисунков, поделок, связанных с музыкальной тематикой).

Создание мини-спектаклей и инсценировок по пройденным темам.

Презентация «Музыкальный дневник группы» (фотоотчёт, видеоролик).

Анкетирование родителей по окончании курса.

13. Способы оценки результатов

Наблюдение за эмоциональным состоянием и вовлеченностью в занятия.

Анализ двигательных и голосовых реакций.

Фото- и видеофиксация динамики развития.

Анкетирование родителей о поведении детей дома (поют, танцуют, реагируют на музыку).

Участие в музыкальных развлечениях группы.



14. Материально-техническое обеспечение

Музыкальный центр, колонки.

Детские музыкальные инструменты: бубны, маракасы, колокольчики, треугольники.

Куклы, игрушки для сказок.

Коврики, ленты, флажки для движений.

Сборник детских песен и музыкальных фрагментов.

Фотоаппарат, видеокамера.



15. Литература и источники

Е. А. Новикова «Музыкальное воспитание в детском саду».

Л. Г. Новикова «Развитие музыкальных способностей у детей 2–4 лет».

О. П. Земскова «Музыкальные игры для самых маленьких».

ФГОС ДО (раздел «Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы по методике «Музыка с мамой» (Е. В. Калинина).



16. Приложения

Календарно-тематическое планирование (40 занятий).

Подбор песен и музыкальных произведений.

Анкета для родителей.

Сценарий итогового музыкального развлечения.

Фотоотчёт



Учебно-тематический план

(на 2025–2026 учебный год)





1

Мой дом

Октябрь

4

2

Кошки-мышки

Ноябрь

4

3

Путешественники

Декабрь

4

4

Зима.Новый год

Январь

4

5

Музыканты

Февраль

4

6

Музыкальный зоопарк

Март

4

7

Петушок

Апрель

4

8

Прогулка

Май

4

9

На море

Июнь

4

10

Лето

Июль

4

Итого:


10 месяцев

40 часов

























Календарно-тематическое планирование


Месяц/тема

Тема занятия

Задачи







1

ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «МОЙ ДОМ»

Мой дом

Познакомить с музыкальными инструментами, развить чувство ритма и внимание.

Звон колокольчика.
2. Картонные клавиатуры.Песенка

про нотки.
3. Дирижирование палочками.

Песня-эхо «Здравствуйте».
4. Приветствие «Все на ножки».
5. Разминка «Не ленитесь».
6. Разминка с инструментами

«Мы не просто так сидим».
7. Игра с жестами «Дом».
8. Кукла Катя.Игра с жестами.
9. Звук дождя.Ритм на барабане.
10. Песня «Дождик».
11. Нотная дорожка.
12. Игра на ноте «Соль».
13. Песня «Понарошки».
14. Ритмика «Танец с мешочками».
15. Прощание.

2


Мой дом

Закрепить навыки игры на инструментах, развить слуховое восприятие.

Повторение песен.Игра с мешочками.Нотная

дорожка.

Слушание и пение.

3


Мой дом

Развивать творческую активность, воображение.

Импровизация на музыкальных инструментах.

Рисование под музыку.Сказка «Домик в лесу».

4


Мой дом

Подведение итогов темы.

Открытое занятие для родителей

.Исполнение песен, игры.

5

НОЯБРЬ
ТЕМА: «КОШКИ-МЫШКИ»

Кошки-мышки

Развивать подражательные движения, музыкальный слух.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Перчатка-мышь.Песня «Перчатка».
4. «Танец мышат».
5. Песня «Филин».
6. Сольфеджио с жестами.
7. Игра «Филин и воробушки».
8. Песня «Теремок».
9. «Два кота» — инсценировка.
10. Ритмика «Как котята».
11. Прощание.

6


Кошки-мышки

Закрепление песен и движений.

Повторение.Игра на музыкальных

инструментах

.Подвижные игры.

7


Кошки-мышки

Развитие речи и памяти.

Слушание сказки.Повторение слов

.Пениес движениями.

8


Кошки-мышки

Подведение итогов.

Выступление перед родителями.

9

ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Путешественники

Развивать воображение, чувство ритма.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Песня «Едет-едет паровоз».
4. «Рельсы-рельсы».
5. Танец «Путешествие на паровозе».
6. Песня «В лесу».
7. Повторение «Филин», «Два кота».
8. Сказка «Зима в лесу».
9. Прощание.

10


Путешественники

Закрепление мелодий.

Игра на музыкальных инструментах.

Движения под музыку.

11


Путешественники

Развитие координации.

Танцы, игры с обручами.

12


Путешественники

Подведение итогов.

Мини-спектакль «Паровозик».

13

ЯНВАРЬ
ТЕМА: «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД»

Зима.Новый год

Формировать представления о временах года, праздниках.

1. Приветствие.
2. Разминка «Два глаза».
3. Песня «Времена года».
4. Песенка «Машинка».
5. Баба-Яга.
6. Песня «Маленькой ёлочке».
7. Сказка «Новый год».
8. «Танец с фонариками».
9. Прощание.

14


Зима. Новый год

Развитие эмоциональности.

Пение, танцы, игры с огоньками.

15


Зима. Новый год

Закрепление.

Повторение песен.Инсценировка.

16


Зима. Новый год

Подведение итогов.

Новогодний утренник (участие).

17

ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «МУЗЫКАНТЫ»

Музыканты

Развивать интерес к музыкальным инструментам.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Игра на бубне.
4. «Левая и правая» — барабан.
5. Игра «Музыкант».
6. Подражательные движения.
7. Песня «Бим!Бом».
8. Сказка «Чей голос лучше».
9. Прощание.

18


Музыканты

Закрепление.

Игры с инструментами.Ритмика.

19


Музыканты

Развитие творческих способностей.

Импровизация.Концерт «Маленькие

музыканты».

20


Музыканты

Подведение итогов.

Открытое занятие.

21

МАРТ
ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Музыкальный зоопарк

Расширять представления о животных, развивать звукоподражание.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Песня «Лошадка».
4. Катание на палочке.
5. Козлик.Песня «Огород».
6. Поросёнок.Песня «Хрюшка».
7. Стишок «Пять поросят».
8. Сказка «Три поросёнка».
9. Прощание.

22


Музыкальный зоопарк

Закрепление.

Повторение.Игры.

23


Музыкальный зоопарк

Развитие памяти.

Инсценировка.

24


Музыкальный зоопарк

Подведение итогов.

Выступление.

25

АПРЕЛЬ
ТЕМА: «ПЕТУШОК»

Петушок

Развивать речь, подражание, воображение.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Песня «Сороконожка».
4. Уточка.Песня «Утки».
5. Пальчиковая игра.
6. Игра «Утята».
7. Сказка «Петушок».
8. Прощание.

26


Петушок

Закрепление.

Повторение.Движения.

27


Петушок

Развитие ролевой игры.

Инсценировка с распределением ролей.

28


Петушок

Подведение итогов.

Открытое занятие.

29

МАЙ
ТЕМА: «ПРОГУЛКА»

Прогулка

Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Бабушка.Песня.
4. Мишка.Песня.
5. Лягушки.Песня.
6. Игра «Ква-ква».
7. Сказка «Петушок».
8. Прощание.

30


Прогулка

Закрепление.

Повторение.

31


Прогулка

Развитие творческих способностей.

Импровизация.

32


Прогулка

Подведение итогов.

Концерт.

33

ИЮНЬ
ТЕМА: «НА МОРЕ»

На море

Развивать воображение, музыкальность.

1. Приветствие.
2. Шум моря.
3. Песня «Краб».
4. Ракушки.
5. Музыкальные ракушки.
6. Игра «Морская фигура».
7. Песня «Соловей».
8. Крокодил.
9. Лодочка.
10. Сказка «Слонёнок».
11. Танец «В Африке».
12. Прощание.

34–36


На море

Закрепление, творчество, подведение итогов.

По аналогии: повторение, творческие

задания, итоговое занятие.

37

ИЮЛЬ
ТЕМА: «ЛЕТО»

Лето

Закрепить пройденный материал, развить творческие способности.

1. Приветствие.
2. Игра «Новости».
3. Цветочек.
4. Песня «Василёк».
5. Танец «Путешественники».
6. Жук.
7. Автобус.
8. Сказка «Колобок».
9. Прощание.

38–40


Лето

Закрепление, творческий отчёт, итоговое занятие


















Взаимосвязь с другими образовательными областями

Речевое развитие: расширение словарного запаса, развитие связной речи, диалогической формы общения, проговаривание текстов песен.

Познавательное развитие: формирование представлений о природе, животных, временах года, музыкальных инструментах.

Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, подчинения правилам игры.

Физическое развитие: развитие координации, мелкой моторики, общей двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, развитие чувства прекрасного, участие в оформлении праздников.



Литература:

Программа «Музыка с мамой» / Авторская методика.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Методические пособия по музыкальному воспитанию дошкольников.

Нотные альбомы, аудиоматериалы, наглядные пособия.



Подпись педагога: __________ /Тарасова А. В./
Дата: 01.10.2025



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.