Урок английского языка «Чтение с полным пониманием прочитанного текста по теме "Мой любимый день"» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 22 October

Методическая разработка урока

Учебный предмет: Английский Язык

Класс: 6 класс

Тема урока: «Чтение с полным пониманием прочитанного текста по теме «Мой любимый день»»

Цель: Составление письменного монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Задачи: 1. Активизация ранее изученного лексического материала по теме «Мой любимый день»; 2.Ввести новые лексические единицы для дальнейшей успешной работы с текстом. 3. Развить навыки аудирования аутентичных текстов; 4. Развить навыки поискового чтения. 5. Объяснить и закрепить способы логической и временной связи внутри текста-повествования при помощи слов-связок. 6. Развить навыки ведения диалога-расспроса по теме «Мой любимый день». 7. Создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Развитие таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

Изложение своих мыслей в устной и письменной речи на английском языке.

понимание смысла поставленной задачи

развитие креативного мышления

Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)

проявление инициативы, находчивости;

идентификация себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Уважение к культуре своей Родины и страны изучаемого языка.

Умение воспринимать речь учителя на слух

Умение использовать ранее изученный лексический материал

Фонетически правильно произносить слова

Воспринимать на слух несложный аутентичный текст с извлечением требуемой информации

Извлечение требуемой информации из прочитанного текста

Умение использовать способов логической и временной связи внутри текста-повествования при помощи слов-связок.

Умение участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать фактическую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

 

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умения взаимодействовать с окружающими

Саморегуляция – мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию д

Умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи, ситуация выбора

Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

1. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

2.структурирование знаний

3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности

 

1. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

2. учебное сотрудничество

3. ясное, логичное и точное изложение своей точки зрения, использование языковых средств, адекватных обсуждаемой проблеме;

4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

 


 

Межпредметные связи: география, обществознание, физкультура, музыка.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация Power Point «My favourite Day», раздаточный материал, Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Форма проведения урока: модульный урок.

Используемые технологии: технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: тест, игровые виды и формы проверки знаний,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

 

 

 

 

 

 

Личностные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

I.Вводный этап. Организационный; мотивационно-ориентировочный.

 

 

 

 

 

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение воспринимать речь учителя на слух

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

Вести этикетный диалог

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

 

 

 

 

 

 

Рисует Spidergram на доске с фразой в центре «A perfect day» и просит в форме группового обсуждения назвать слова на заданную тему, используя раннее изученный лексический материал по теме «A working day».

Называют слова и выражения, подходящие к заданной теме и комментируют ответы одноклассников

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, понимание смысла поставленной задачи

 

Умение использовать ранее изученный лексический материал

 

Пользоваться логическими действиями анализа, сравнения, обобщения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Эффективно сотрудничать.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео. Просит сформулировать тему урока «My favourite Day»

 

Формулируют тему урока

 

 

 

 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие креативного мышления

Составлять предложения -предположения, с использованием “I think

Умение формулировать тему

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Определение темы

 

 

 

 

 

 

Просит высказать свое мнение, ответив на вопрос «Which is a perfect day for you and why?» , использую ранее повторенную лексику.

Высказывают свое мнение

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка

Умение выражать свое мнение в рамках изученной темы

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Выражение с достаточной точностью своих мыслей, адекватное использование языковых средств для аргументации своего мнения.

Планирование алгоритма высказывания

 

 

 

 

 

 

 

II.Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводит НЛЕ по теме «Go camping»: показывает слова на слайде, просит их повторить.

Повторяют слова за учителем

Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)

Фонетически правильно произносить слова, Усвоить (запомнить) некоторое количество лексических единиц по теме «Go camping»

Структурирование знаний по теме «Go camping»

Развитие умения владения формами речи

Умения взаимодействовать с окружающими

Предлагает прослушать текст и ответить на вопрос: «Whats Anns favourite day?»,организует прослушивание текста.

Слушают текст и отвечают на вопрос

Предтекстовая работа, зполняют пропуски в тексте, используя новые слова

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Воспринимать на слух несложный аутентичный текст с извлечением требуемой информации

Работать с прослушанным текстом: выделять нужную информацию

Формирование аудитивных умений

Саморегуляция – мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания аудиотекста

 

 

 

 

 

 

Просит сделать самопроверку и оценить свою работу (формирующее оценивание)

Делают самопроверку, исправляют ошибки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие навыков формирующего самооценивания

Умение читать несложный аутентичный текст, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Идентификация понятий, осмысливания, вероятностного прогнозирования

Формирование умений выразительной речи, умение внимательно слушать и уважительно относится к своим одноклассникам

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

 

 

 

 

 

 

После текстовая работа. Просит оставить вопросы к тексту (Тонкие вопросы)

Составляют вопрос. Задают вопросы друг другу, контролируют правильность ответов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Извлечение требуемой информации из текста

Работать с прочитанным текстом: выделять нужную информацию, развитие механизмов оперативной памяти

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации

Умения взаимодействовать с окружающими

 

 

 

 

 

 

Организует проведение физкультминутки (релакс-пауза)..

Исполнение песни We Are the Champions.

Формирование мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний, стремление к совершенствованию своих способностей)

Умение воспринимать речь на слух, Фонетически

Структурирование знаний

 

Умение сотрудничать с одноклассниками

 

Умения взаимодействовать с окружающими

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить задание типа «True/False» , сделать взаимопроверку, сделать критериальное оценивание своей работы.

Выполняют задание, меняются по одному, давая ответы и корректируя ответы одноклассников.

Развитие познавательных интересов

выполнять тесты в формате «True/False»

Работать с прочитанным текстом: выделять нужную информацию

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе и дома

 

 

 

 

 

 

Показывает на экране и объясняет грамматический материал «Linkers»

Слушают объяснения учителя, задают вопросы при необходимости.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение связно и логически-правильно выражать свои мысли в письменной речи.

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Просит найти в тексте примеры по данному грамматическому материалу

Находят в тексте примеры данного грамматического материала и зачитывают их вслух.

принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Закрепление пройденного грамматического материала

Поиск и выделение необходимой информации

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения. поиск и выделение нужной информации

Умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи, ситуация выбора

 

 

 

 

 

 

Просит составить коллективный рассказ о любимом дне, используя слова-связки

Игра – снежный ком. Ученики передают друг другу шар и называт следующее предложение, чтобы получился цельный рассказ.

Смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Правильное использование грамматического материала

 

Работать самостоятельно, структурировать знания

Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения

Умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи, ситуация выбора

 

 

 

 

 

 

Осуществляет проверку упражнения в устной форме

Читают полученные предложения по очереди

Смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Правильное использование грамматического материала,

 

Структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности

Проявлять уважительное отношение к партнерам

Умения взаимодействовать с окружающими

 

 

 

 

 

 

III.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит на экран картинку с изображением мультипликационного героя и его высказывания «-What day is it?...-Its today…-My favourite day.» Просит прочитать это высказывание вслух.

Читают приведенное на экране высказывание.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение читать несложный аутентичный текст, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

 

Формирование умений выразительной речи

Умения взаимодействовать с окружающими

 

 

 

 

 

 

Предлагает обсудить эти слова, выразить свое мнение, ответить на вопросы, составить 2-3 предложения (учитель показывает вопросы и необходимые фразы для ответа на экране): «Do you agree that every day can be your favourite day? What do we need for it?»«I agree….»| «I don’t agree…», «I need……(family, friends, my lovely cat, free time, good mood etc.) for it. (При каждом ответе учитель прикрепляет один зеленый стикер над фразой «I agree», если ученик дал положительный ответ, и красны над фразой «I dont agree», если ученик дал отрицательный ответ.

Выражают собственное мнение, отвечают на вопросы, составляют 2-3 предложения, опираясь на вопросы и фразы, приведенные на экране. Ответы дают в устной форме по цепочке.

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Высказывание своего мнение в пределах изученного лексико-грамматического материала.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Планирование алгоритма высказывания. Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома

 

 

 

 

 

 

 

Просит подсчитать количество «positive» и «negative» мнений и подводит к выводу, что “Every day can be a favourite day”.

 

Считают стикеры и делают соответствующий вывод

Развитие таких качеств, как креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Высказывание своего мнение в пределах изученного лексико-грамматического материала.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома

 

IV. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисует Spidergram на доске с фразой в центре «A perfect day» и просит в форме группового обсуждения назвать слова на заданную тему, используя раннее изученный лексический материал по теме «A working day».

Называют слова и выражения, подходящие к заданной теме и комментируют ответы одноклассников

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, понимание смысла поставленной задачи

 

Употребление в речи пройденного лексического материала

 

Осознавать то, что усвоено и качество усвоенного материала. Осознанное построение высказывания в письменной форме;

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Эффективно сотрудничать.

 

Оценка - осознание качества и уровня усвоения

 

 

 

 

 

 

Организует коллективную проверку задания,

Обеспечивая при этом положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Представляют свой Spidergram в устной форме по одному

Формирование нормы нравственного поведения в коллективе

Выражать свое отношение к пройденному лексико-грамматическому материалу в частности, и к уроку в целом.

Контролировать и оценивать результаты своей деятельности

Развитие у обучающихся социальной компетентности, готовности сознательно учитывать позицию других людей

Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

Подводит к формулировке домашнего задания, (написать рассказ «My favourite day»), при необходимости дает комментарий к домашнему заданию.

 

Формулируют домашнее задание

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала по теме «My favourite day»

Осознанное построение высказывания в письменной форме;

Развитие умения владения формами речи

 

Планирование алгоритма высказывания. Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе дома

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.