«Наблюдаем за лягушкой» Наблюдение за живым объектом

1
0
Материал опубликован 7 August

Прогулка № 8

«Наблюдаем за лягушкой»

Наблюдение за живым объектом

1. Наблюдаем за лягушкой.

Цель: создание условий для развития познавательной активности;

-расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки, её движениями;

-познакомить с особенностями маскировки лягушки в природе;

- активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих действия и признаки животного;

-t1754536673aa.jpg воспитать бережное отношение к лягушкам.

Ход прогулки.

Художественное слово.

Сколько солнца, сколько света,

Сколько зелени кругом.

Что же это? Это лето!

Наконец спешит к нам в дом!

Лето замечательное время года: цветут цветы, летают бабочки, жужжат пчелы, поют птички.

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

«Кто же ты? Шепни на ушко».

«Ква!» – ответила… (лягушка).

Ребята, сегодня будем наблюдать за лягушкой и поговорим о ней. Дети рассматривают лягушку.

- Какого цвета лягушка? - Какие у лягушки глаза? (глаза у лягушки большие и выпуклые) - Какая лягушка по размеру? - Какая у неё кожа? - Что у неё на голове? - Почему у неё выпуклые глаза и расположены они вверху головы? - Сколько у лягушек ног? - Чем отличаются передние и задние ноги? (задние ноги у лягушки длинные, а передние короткие) - Как двигается лягушка? - Как вы думаете, почему лягушка прыгает, а не бегает? - Как вы думаете, зачем у лягушки перепонки на пальцах? - Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Вывод: Лягушка прыгает по суше, плавает в воде.

- Есть ли у лягушки хвост? - Какие особенности тела помогают ей прятаться от врагов? - Хорошо ли лягушка видна среди травы? - Как вы думаете, легко ли поймать лягушку?

Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет. Лягушки поглощают воду через кожу. Лягушки дышат через ноздри, а также половину воздуха они получают через кожу. Лягушки используют свой липкий, длинный язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. В отличие от людей, язык лягушки не прикреплен во рту лягушки. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке придерживать ее язык, предотвращая проглатывание языка. Если вы посмотрите на то, как лягушка питается, вы увидите, что это хищник. Она выбрасывает свой длинный липкий язык, чтобы поймать добычу. Чаще всего лягушки имеют окраску - бурую, серую, зеленую, с неяркими пятнами и штрихами, которые прекрасно маскируют их среди зелени, в толще ила или опавших листьев.

Лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух.

Примета: лягушки расквакались к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают.

Дидактические игры

«Какая лягушка?». Цель — научить детей подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий» — дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами.

2. Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать мусор»

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Материал. Веники, ведёрки

- Как много работы у нашего дворника, долго ему придётся трудиться.

- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

- Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор?

- А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок? А что мы будем делать?

- Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.

Воспитатель предлагает взять всё необходимое для труда: метёлки, грабли, носилки, ведёрки, совочки, рукавицы, тележку, веники, мешки/ведёрки для мусора.

- А вы умеете пользоваться этим инвентарём?

Техника безопасности при работе на участке.

- Только помните, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы самим не пораниться и другим не причинить вред. Необходимо для работы надеть перчатки. Как вы думаете, зачем? /Чтобы не попали занозы под кожу ладоней, если рукоятки шершавые. И чтобы не было мозолей/.

Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор, разбросанные на участке.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются парами, группами по интересам. Используют различный инвентарь. Одни дети берут веники и подметают дорожки, собирая мусор в кучки. Другие собирают листья в ведёрки и выносят в тачку. Нескольким детям предлагаются грабли, лопата, маленькие метелки. Проводится совместная трудовая деятельность детей и взрослых. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор на участке, и повторяют, какие деревья находятся на территории участка.

Воспитатель следит за осторожностью детей в работе с предметами труда, показывает, как правильно держать в руках метлу, грабли, лопату, способы действия с ними.

- Молодцы!

Все старались, не ленились.

Все мы славно потрудились!

Ребята, а теперь посмотрите какой у нас порядок. Теперь на нашем участке стало ещё чище и красивее! Мы все вместе хорошо потрудились, быстро справились и помогли нашему дворнику. А как вы думаете, легко было бы дворнику одному?

3. Игры на свежем воздухе.

Подвижная игра «Лягушки»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить

свои действия со словом.

Ход игры: дети выполняют движения в соответствии с текстом. На слово «хлоп» прыгают в круг (болото) отчерченный мелом.

Мы зеленые лягушки

Ква, ква, ква!

Мы веселые подружки

Ква, ква, ква!

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки (2раза)

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке. (хлоп - пугаются и прячутся в болото.)

Подвижные игры

«Попрыгунчики». Цель — научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

Малоподвижная игра «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.

Развитие движение «Лягушки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

«Поймай мяч»

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Угощение для лягушки». Игра с песком — дети «варят» кашу, «пекут» куличики для лягушки.

5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.

6. Завершение прогулки.

Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.