Внеклассное мероприятие на тему «Надо ли любить всех»
ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ДИАЛОГ« НАДО ЛИ ЛЮБИТЬ ВСЕХ»
Воспитатель: Лещева М.А.
Цель: формирование нравственной культуры, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.
Психологи считают, настроение человека можно отразить цветом. Например, красный выражает восторг, зеленый – спокойствие и т.д. На столе лежат сердечки разных цветов. Я предлагаю вам выбрать сердечко того цвета, который соответствует в данный момент вашему настроению.
Красный (восторг)
Оранжевый (радость, тепло)
Желтый (светлое, приятное)
Зеленый (спокойствие)
Синий (грустное, неудовлетворенное)
Фиолетовый (тревожное, напряженное)
Черный (упадок, уныние)( Учащиеся выбирают сердечки).
Я предлагаю вам сегодня поговорить о любви. И не просто поговорить, а ответить на вопрос: «Надо ли любить всех?» Так звучит тема нашего диалога.. Давайте попробуем сегодня разобраться, что значит любить.
Вопрос. А что такое любовь? Как вы понимаете это слово?
Не секрет, что способность человека любить себя очень тесно связана со способностью любить других людей.
Воспитатель. Любовь многолика. Кого или что можно любить?
(Ответы учащихся: любовь между мужчиной и женщиной, любовь к Богу, любовь к матери, близким, любовь к Родине, любовь к природе, любовь к животным, любовь к искусству и др.).
Воспитатель. Я не буду вас спрашивать, любите ли вы свою маму. Я уверена, что все вы ответите «да» на этот вопрос. Мама – самый близкий и родной человек. Всегда хочется сделать для нее что-то хорошее, доброе. Но в повседневной суете это удается не очень часто. Я задам вам несколько вопросов. И хотелось бы, чтобы каждый из вас честно на них ответил. Вслух ничего говорить не надо.
Вы часто ссоритесь с мамой?
Вы всегда делаете то, что она просит?
Вы встречаете маму, когда она приходит с работы уставшая?
Вы находите с мамой общие темы для разговора?
Когда последний раз вы обнимали маму и говорили, что любите ее?
Я надеюсь, что ответы на эти вопросы заставили вас задуматься и может быть даже пересмотреть свое отношение к маме: быть более внимательными, заботливыми, стараться меньше огорчать родных и не стесняться проявлять свою любовь к самым близким людям
У каждого человека есть мать – женщина, которая подарила нам жизнь. Но есть выражение Родина-мать. Должен ли человек любить свою Родину? (Ответы учащихся).
Можно говорить о большой Родине, о стране, в которой мы живем. А можно говорить о малой родине. Что мы называем малой родиной? (Ответы учащихся).
Относится ли школа, в которой вы учитесь к понятию малой родины? (Ответы учащихся).
Следовательно, любить свою родину – это значит любить свою школу.
В нашей стране в последние годы стало очень модно отмечать День святого Валентина. Это праздник пришел к нам из-за границы. В этот день все дарят друг другу «валентинки» в форме сердечек. Как вы считаете, является ли то, что вам подарили валентинку свидетельством того, что человек вас любит? (Ответы учащихся)
А ведь у нас есть свои традиции. 8 июля отмечается Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности. Сравнивая даже названия этих праздников (День всех влюбленных и День семьи, любви и верности) можно выделить основные ценности, нравственные приоритеты, которые ставятся во главу угла.
День семьи, любви и верности появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Символом этого праздника является ромашка. И я вам предлагаю сейчас создать свою ромашку. У вас на столах лежат карточки с перечисленными на них положительными качествами людей.
Упражнение
Вспомните одного человека, которого вы любите, и выберете 5 качеств, которыми обладает этот человек.
Следующая задача сложнее: вспомните человека, лучше всего не из прошлого, а того, кто присутствует в вашем настоящем и кто вам не нравится. Не важно, по каким причинам вы так относитесь к нему, просто выберите кого-то и также выберете 5 качеств, которыми обладает этот человек. Нужно найти в том, к кому вы относитесь негативно, качества, за которые можно любить.
И завершающая часть упражнения –создайте личную ромашку– за что вы любите себя, какими качествами в себе восхищаетесь?
Когда закончите, пройдитесь по списку любимых и не любимых людей и найдите совпадения в том, как вы описывали себя и их.
Легко ли вам признать, что с теми, кто вам не нравится, вы также схожи? И, самое главное, если вы описали человека, к которому испытываете неприязнь, и не смогли найти ничего общего между ним и собой, тяжело ли вам признать его право быть таким, какой он есть, жить так, как он хочет жить и делать то, что он делает? Понимаете ли вы, что он делает это не вам назло, а просто живет своей жизнью?
В заключении хочу сказать, чем больше любви вы отдаете, тем сильнее это меняет вас и вашу жизнь. Меняет в сторону счастья. Относитесь ко всем так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
Литература:
1.http://psychologytoday.ru/
2. Петров Сергей Викторович статья « Нужно ли любить всех «
3. http://listencyclopedia.ru/semya/6357-nuzhno-li-lyubit-cheloveka.html
4. А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.
5. Тончу, Е. А. Россия – страна материнская / Елена Тончу. – СПб. : Издательский Дом ТОНЧУ, 2004. – 447 с.: ил.
6. Арбатская, Л. Н. Родина начинается с матери / Л. Н. Арбатская // Педсовет. – 2010. – № 9. – С. 8-10.