Внеклассное мероприятие «Один за всех и все за одного»

7
0
Материал опубликован 16 August 2018 в группе

«Один за всех и все за одного»

Сценарий проведения команднообразующих игр на свежем воздухе

Цель: организация и проведение командообразующих игр для сплочения учащихся

Задачи:

  1. создать условия для проведения командных игр на свежем воздухе (место проведения, оборудование, распределение участников по командам);
  2. развивать выносливость, терпение, смекалку;
  3. формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Участники: учащиеся 5-10 классов.

Оборудование: 

  1. шарики или мячики по 2-3 на каждого участника для игры «Перестрелка»,
  2. веревка для упражнения «Побег из тюрьмы»,
  3. сеть из веревок для упражнения «Сеть»,
  4. спилы деревьев для упражнения «Болото»,
  5. «Циркуль» - 2 деревянных черенка, соединенных вместе буквой «А»,
  6. палочки для упражнения «Китайские палочки»,
  7. «Лабиринт» - фанерка с приклеенными карандашами в виде лабиринта и 2 шарика,
  8. палки (черенки для садового инструмента, от швабры и т.д.) по количеству участников для упражнения «Не урони!»,
  9. «Поднос» с привязанными к нему веревками и ведерко с водой.


Подготовительная работа

Для проведения данных игр потребуется подготовить оборудование и площадку:

  • разместить оборудование в местах проведения,
  • натянуть веревки между деревьями для упражнения «Побег из тюрьмы» и «Сеть»,
  • разметить территорию для упражнения «Перестрелка» и «В обе стороны», «Болото», «Циркуль» и «Китайские палочки».

 

Правила программы просты: команды, преодолевая этапы, зарабатывают баллы.  В зависимости от качества прохождения того или иного этапа, команда получает определенное количество баллов. В конце программы баллы суммируются, выявляется победитель.

Первый раз мы проводили данный сценарий, выезжая на уборку озера, после экологического субботника. Мероприятие прошло на ура. В последующие годы подготовленное оборудование мы использовали в летнем лагере. Можно включить часть упражнений в игру по станциям или «Зарница», предварительно объяснив правила оценивания ведущим.

Перед началом игры учащиеся разбиваются на 2 команды. У каждой команды свой ведущий, он же оценивает выполнение заданий. Команд может быть и больше, тогда нужно больше ведущих и основательно обсудить оценку выполнения заданий, также потребуется составить маршрутный лист, чтобы участники не ждали своей очереди на испытаниях.

Первые две игры проводятся одновременно с 2мя командами, остальные – раздельно.

 

Ход игры:

Команды строятся напротив друг друга, придумывают свое название, приветствуют соперников. Далее ведущие поэтапно проводят следующие игры и упражнения:

1

«Перестрелка»

Команды строятся в шеренгу напротив друг друга на расстоянии 5 метров. У каждого в руках по 2-4 мячика, пластмассового шарика. По команде ведущего участники бросают мячи в соперников, поднимают перелетевшие на их сторону и снова стараются попасть в соперников. Кого выбили – выходит из игры. Игра продолжается до последнего оставшегося.

2

«В обе стороны»

Команды выстраиваются друг напротив друг друга на расстоянии 3-5 метров (на земле нанесена разметка – 2 параллельные черты). Далее делают несколько шагов навстречу, встают через одного и берут под руки соседей справа и слева. Получились две группы, обращенные лицом в противоположные стороны.

Игроки принимают устойчивое положение для старта. По сигналу обе команды устремятся вперед, причем каждая будет стараться перетащить всю шеренгу за черту.

Побеждает та команда, игрок (игроки) которой перетянули соперников за черту.

Можно повторить игру, усложнив задачу: сомкнуть шеренгу в кольцо.

3

«Побег из тюрьмы»

Команде предстоит выбраться из «тюрьмы», преодолев три стены разной высоты. Если участник касается веревки – все возвращаются обратно в «тюрьму». Пройдя через самую низкую веревку, игроки получают 1 балл за каждого, через самую высокую – 3 балла, через среднюю -2. Нельзя помогать из-под веревки и использовать деревья.

4

«Сеть»

Между деревьев вешается сплетенная из веревок сеть, число окошек 4˟3. Участники пролезают в сеть – в одно окошко может пролезть только 1 участник. Причем, пролезая в нижние окошки, вы принесете команде 1 балл, в средние – 2 балла, в высокие – 3 балла.

Можно усложнить выполнение задания, ограничив участников временем, или дать условие – не касаться веревки.

5

«Болото»

Участники должны преодолеть «болото», используя «кочки» - спилы деревьев. Запрещается ступать на землю – штраф – минус 1 балл за каждый сход с «кочки».

6

«Циркуль»

Участники проходят трассу с шагомером, управляя им при помощи веревок. Можно усложнить трассу, добавив прохождение канавы, обход нескольких деревьев и т.д. или ограничить время на прохождение.

7

«Китайские палочки»

Команде предстоит с помощью палочек перенести шарики из одной емкости/ одного места в другое за определенное время.
Один человек может держать только одну палочку, в противном случае начинаем сначала. Если шарик падает – начинаем сначала. Задание выполнено, когда все шарики окажутся во втором тазике.
Оценка: количество шариков, оказавшихся во втором тазике и лучший результат по времени.

8

«Лабиринт»

Команда держит за натянутые веревки щит с лабиринтом и проводит по нему шарик со старта к центру. Побеждает команда с лучшим временем выполнения задания. Можно использовать 3 разных шарика – пластмассовый, стеклянный и резиновый.

9

«Не урони!»

Участники встают по кругу на расстоянии метра, держа перед собой стоящую на земле палку сверху одной рукой. По сигналу ведущего участники начинают передвигаться по кругу в одну сторону, отрывая руку от палки, которая остаётся стоять неподвижно. При этом ведущий ведет подсчет передвижений. Если у кого-то из участников подает палка или он держит ее ладонь не сверху, подсчет начинается сначала. За определенное время (1-2 минуты) их задача переместиться как можно большее количество раз.

10

«Поднос»

Участники переносят стакан воды (ведерко) на подносе по дистанции, перемещая его с помощью веревок, привязанных к подносу. Задача – не уронить, не пролить воду из стакана. Можно нанести разметку на стакан. Перенёс, не расплескав воду, - 5 баллов, воды убавилось по 1ю черту – 4 балла и т.д.

После испытаний подсчитываются очки, оценивается время прохождения отдельных испытаний, выявляется победитель, подводятся итоги и проходит церемония награждения.

Источники:

Часть этих упражнений были взяты из тимбилдинга (team-building – построение команды), активного отдыха, направленного на сплочение коллектива.

http://www.golden-field.org/klassicheskiy-teambuilding/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.