Наглядно-дидактическое пособие «Домик-фланелеграф» по теме «Времена года» для детского сада
Пояснительная записка наглядно-дидактического пособия
«Домик-фланелеграф» по теме « Времена года» для детского сада
Данное учебное игровое пособие было изготовлено из картонной коробки, обтянутой сьемной розовой фланелью, которая крепится к коробке завязками. Имеет вид игрового переносного домика, крыша которого украшена оберточной бумагой. Разрезной материал для фланелеграфа был собран на просторах интернета, наклеен на фланель и флис, снабжен липучками. Фигурки представлены на тему « Времена года» и могут меняться в зависимости от замысла игры.
Возраст от 3-х лет
Время использования: от 5 -15 минут в младшем дошкольном возрасте.
Описание материала: пособие предназначено для развития речи детей (ознакомление с признаками времен года), игровой и самостоятельной деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Очень удобно применять данное пособие на занятиях по ознакомлению с окружающим, математическом развитии (счет картинок-фигурок) в детском саду.
Передняя сторона
Боковая сторона
Боковая сторона
Задняя сторона
Цель: развитие речи детей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, обогащение сенсорного опыта, познавательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
-способствовать уточнению и расширению представлений младших дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе;
-активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;
-учить самостоятельно составлять соответствующий времени года сюжет;
-развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
-воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Инструкция по использованию пособия:
Данное пособие предполагает использование всех четырех сторон домика. На начальном этапе может применяться как простое раскладывание фигурок по разным сторонам домика в качестве ознакомления. Возможно, использование по темам недели, например « Зима. Зимние забавы». Воспитатель выкладывает на домике фигурки-картинки, изображающие: катание на лыжах, на коньках, на санках, игры детей со снежками и т.д. Это одновременно познакомит детей с темой недели и позволит запомнить наглядно зимние виды спорта и забавы.
Рассматривание картинок – фигурок с называнием примет и признаков времени года и выкладывание их на домике - фланелеграфе. Может применяться как групповая, так и индивидуальная форма работы.
Упражнение « Что изменилось». Воспитатель убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет существенный предмет. Может применяться в форме групповой или индивидуальной работы.
Упражнение « Найди ошибку». Воспитатель добавляет неправильный признак (картинку с изображением не соответствующего данному времени года). Дети называют, что неправильно, исправляют на домике - фланелеграфе ( например, медведь весной спит, мальчик загорает зимой). Может применяться в форме групповой или индивидуальной работы.
Упражнение « Кто,где?» (на дереве и вокруг располагаются животные, предметы) Детям предлагается определить, где находится предмет вверху или внизу, на или под деревом и т.д). Может применяться в форме групповой или индивидуальной работы.
Упражнение «Узнай время года по описанию». Воспитатель выкладывает сюжетные картинки по разным сторонам домика- фланелеграфа , рассказывает о каком-то определенном времени года, дети называют и показывают.
Упражнение« Составь рассказ по картинке». Воспитатель выкладывает картинки-фигурки на одной из сторон домика. Спрашивает детей, что они видят (дети называют). Предлагает составить рассказ по картинкам. Воспитатель начинает, дети продолжают. Так в результате совместного общения обогащается словарный состав, улучшается речь детей.