Наглядное пособие «Смешарики»
Наглядное пособие «Смешарики»
Пояснительная записка
Наглядное пособие «Смешарики» - яркое, красочное, долговечное, многофункциональное пособие, которое можно использовать в работе с детьми всех возрастных групп детского сада
Данное наглядное пособие было создано мною 6 лет назад. При его создании я использовала текстильные отходы от пошива штор (увлекаюсь в свободное время). Ткань подбиралась приятной мягкой текстуры, чтобы приятно было детям прикасаться к пособию. Я работала во 2 младшей группе, и целью моей в то время было создание в группе расслабляющей для малышей атмосферы, чтобы детей окружали знакомые предметы и герои. А Смешарики известны каждому малышу. Было решено создать мобиль, с которым каждый ребенок мог действовать: играть, трогать, общаться.
При создании мной учитывались возрастные особенности детей, поэтому фигурки получились яркими, крупными по размеру, приятными наощупь. В работе с детьми младшей группы с помощью данного пособия я решались следующие задачи:
адаптация к детскому саду;
сенсорное развитие (цвет, форма, размер);
речевое развитие;
физическое развитие.
Пособие может быть использовано как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в свободной детской деятельности в утренний или вечерний период времени. Это могут быть дидактические игры, творческие и сюжетные игры. Дети легко вступают в общение с героями пособия и со сверстниками во время игровых действий, это очень помогает педагогу в решении поставленных задач.
В среднем и старшем дошкольном возрасте можно использовать данное пособие с учетом образовательных областей ФГОС:
речевое развитие
познавательное развитие
художественно – эстетическое развитие
развитие физических навыков
социально – коммуникативные навыки
Более подробно об использовании пособия по каждому направлению – в инструкции по использованию.
Инструкция по использованию наглядного пособия «Смешарики»
Пособие «Смешарики» можно использовать с детьми разных возрастных групп детского сада:
Речевое развитие: можно использовать любого героя пособия в заданиях «Я опишу, а ты угадай», «Найди отличия», «Назови ласково»
Познавательное развитие: детям предлагаются игры и задания «Из чего сделаны герои?», «Узнай наощупь» (развитие тактильных ощущений), «Сосчитай, сколько», «Что изменилось?», «Чего не стало?» (развитие внимания), «Найди красный (синий и т.п.) цвет».
Физическое развитие: с детьми всех возрастов можно провести подвижные игры «Раз-два-три, к Барашу беги», «Перепрыгни через Смешариков», бег змейкой между Смешариками и т.п.
Художественно – эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование героев.
Социально – коммуникативные: ситуации общения «Помогите Копатычу понять, что такое хорошие и плохие поступки», «Кар-Карыч собрался в гости на день рождения. Напомните ему, как нужно вести себя в гостях» и т.п.
В соответствии с возрастом учитывается время работы с пособием. Рекомендуется (по опыту) использовать пособие не регулярно, а иногда убирать его от детей. Тогда игра вызывает у детей более устойчивый интерес.