Наглядное пособие «Волшебные карточки»
Конкурс «Моё авторское наглядное пособие»
Название материала:
Дидактическое пособие «Волшебные карточки»
Автор:
Усманова Роза Харисовна
Название учреждения:
МОАУ «СОШ №88 г. Орска»
Город Орск
2022
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Волшебные карточки»
Дисциплина: математика
Раздел: Числа от 1 до 20
Возрастная адресность: 7 лет (1 класс)
Цель: формирование у детей знания разрядного состава чисел второго десятка
Задачи:
Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Учить складывать и вычитать числа второго десятка, опираясь на знание разрядного состава
Ожидаемые результаты: дети научатся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать примеры вида 10+2,12-2,12-1
Актуальность
Дети младшего школьного возраста имеют наглядно образное мышление. Они хорошо усваивают материал, если у них появляется возможность увидеть изучаемое, потрогать, поиграть. Вот такое пособие мне хочется представить сегодня на конкурс. Пособие, которое полюбилось моим ученикам и, которое, придя домой, они делают сами под впечатлением от урока. А самое важное, все стопроцентно усваивают эту тему. Нет ошибок при решении примеров на сложение и вычитание чисел с опорой на разрядный состав. По данному образцу можно изготовить подобные карточки и при изучении разрядного состав чисел в пределах ста во 2 классе.
Инструкция по использованию
Учитель показывает детям карточку с числом 12 и говорит, что у него в руках волшебная карточка.
-Не верите?! Давайте проверим. Сколько в числе 12 десятков и единиц? (1дес. и 2 единицы)
-Возьмите палочки. Отложите 1 десяток и 2 единицы. Как получили 12? (К 10 прибавили 2)
-А теперь, внимание! (Учитель медленно разворачивает карточку с числом 12 и перед детьми появляется запись 10+2) . А вот и секрет нашего волшебства. Попробуйте угадать, какая запись «спряталась» в этой карточке. (Учитель показывает карточку с любым числом второго десятка. Например, 17. Дети легко угадывают, что, развернув карточку. они увидят запись 10+7) Проверим? (К доске вызывается любой ученик, желательно, слабый. Ему доверяется возможность открыть «волшебную» запись. Радости детей нет предела, когда они видят, что их ответ совпал с записью).
Так как пособие изготавливается очень просто, то к урокам готовлю по одной карточке меньшего размера для каждого ребёнка, чтобы у каждого была возможность «стать волшебником». Полученные на уроки карточки , дети получают в подарок, а дома, как правило, они делают подобные пособия с другими числами и на переменах проверяют друг друга.
«Волшебные» карточки
Разворот карточек
Так дети легко запоминают разрядный состав двузначных чисел, а затем эти же карточки помогают легко понять сложение и вычитание чисел, опираясь на знание разрядного состава.
Антропова Мария Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Юдина Валентина Николаевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Сопронюк Мария Александровна
Усманова Роза Харисовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Усманова Роза Харисовна