12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Усманова Роза Харисовна1041

Конкурс «Моё авторское наглядное пособие»



Название материала:

Дидактическое пособие «Волшебные карточки»







Автор:

Усманова Роза Харисовна



Название учреждения:

МОАУ «СОШ №88 г. Орска»

































Город Орск

2022





Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Волшебные карточки»

Дисциплина: математика

Раздел: Числа от 1 до 20

Возрастная адресность: 7 лет (1 класс)

Цель: формирование у детей знания разрядного состава чисел второго десятка

Задачи:

Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учить складывать и вычитать числа второго десятка, опираясь на знание разрядного состава

Ожидаемые результаты: дети научатся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать примеры вида 10+2,12-2,12-1

Актуальность

Дети младшего школьного возраста имеют наглядно образное мышление. Они хорошо усваивают материал, если у них появляется возможность увидеть изучаемое, потрогать, поиграть. Вот такое пособие мне хочется представить сегодня на конкурс. Пособие, которое полюбилось моим ученикам и, которое, придя домой, они делают сами под впечатлением от урока. А самое важное, все стопроцентно усваивают эту тему. Нет ошибок при решении примеров на сложение и вычитание чисел с опорой на разрядный состав. По данному образцу можно изготовить подобные карточки и при изучении разрядного состав чисел в пределах ста во 2 классе.

Инструкция по использованию

Учитель показывает детям карточку с числом 12 и говорит, что у него в руках волшебная карточка.

-Не верите?! Давайте проверим. Сколько в числе 12 десятков и единиц? (1дес. и 2 единицы)

-Возьмите палочки. Отложите 1 десяток и 2 единицы. Как получили 12? (К 10 прибавили 2)

-А теперь, внимание! (Учитель медленно разворачивает карточку с числом 12 и перед детьми появляется запись 10+2) . А вот и секрет нашего волшебства. Попробуйте угадать, какая запись «спряталась» в этой карточке. (Учитель показывает карточку с любым числом второго десятка. Например, 17. Дети легко угадывают, что, развернув карточку. они увидят запись 10+7) Проверим? (К доске вызывается любой ученик, желательно, слабый. Ему доверяется возможность открыть «волшебную» запись. Радости детей нет предела, когда они видят, что их ответ совпал с записью).

Так как пособие изготавливается очень просто, то к урокам готовлю по одной карточке меньшего размера для каждого ребёнка, чтобы у каждого была возможность «стать волшебником». Полученные на уроки карточки , дети получают в подарок, а дома, как правило, они делают подобные пособия с другими числами и на переменах проверяют друг друга.



«Волшебные» карточки

t1645884074aa.jpg

Разворот карточек

t1645884074ab.jpg





Так дети легко запоминают разрядный состав двузначных чисел, а затем эти же карточки помогают легко понять сложение и вычитание чисел, опираясь на знание разрядного состава.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Антропова Мария Александровна, 26.02.22 в 18:05 1Ответить Пожаловаться
Хорошая идея! Спасибо , Роза Харисовна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.03.22 в 14:45 1Ответить Пожаловаться
Роза Харисовна, с победой в конкурсе «Моё авторское наглядное пособие»!

Юдина Валентина Николаевна, 25.03.22 в 15:55 1Ответить Пожаловаться
Роза Харисовна, поздравляем с победой в конкурсе!!!

Кузнецова Виктория Владимировна, 25.03.22 в 16:26 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой! Пособие отличное и практичное!
Сопронюк Мария Александровна, 25.03.22 в 19:25 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе «Моё авторское наглядное пособие»!
Усманова Роза Харисовна, 26.03.22 в 16:31 1Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, благодарю вас за поздравления! Волшебные карточки сотворили волшебство и вывели меня в победители. Буду рада, если и вам они помогут в работе.
Усманова Роза Харисовна, 26.03.22 в 16:38 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.