Занятие по математике в 6 классе «Наибольший общий делитель»
Технологическая карта урока по теме: «НОД»
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся |
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Настраиваются на рабочий лад. |
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. - Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли: а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет | Выполняют задания устного опроса (взаимодействуют с учителем во время устного опроса). а) да, по 4 яблока б) нет, т.к. 28 не делится на 8 в) да, т.к. 87:29=3(тетр) г) 52:14=3 |
3. Актуализация знаний. Фронтальная работа. | - Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик? После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока Запишем тему сегодняшнего урока «Наибольший общий делитель» НОД(28,42)=14 - Решим примеры НОД(10,25)=? НОД(18,24)=? НОД(7,12)=? - устно: № 1,2, с.29, №135, 136 - Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа? И найдите НОД(455,770)=? | Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42 Общие делители: 1,2,7,14. Наибольший делитель 14. Значит, наибольшее количество букетов 14. Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов. Записывают тему урока в тетрадь. НОД(10,25)=5 НОД(18,24)=6 НОД(7,12)=1 ???(приходят, что очень сложно найти НОД больших чисел). Предлагают свои ответы. |
4. Изучение нового материала Фронтальная работа | Запишем правило вычисления НОД | Теоретический материал §5. Правило вычисления НОД: 1.Разложите числа на простые множители. 2. Выпишите общие простые множители с наименьшей степенью 3. Найдите произведение полученных простых множителей. |
5. Первичное закрепление нового материала. | №138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3) - Внимание! Можно проверить, правильно вы нашли НОД или допустили ошибку. Как это сделать? | Выполняют задание в тетрадях №141(1) НОД (72,120)=24 72:24=3 120:24=3 |
6. Повторение. | Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся №157 | Выполняют задание в тетради. а) 592 б) 925 в) нет, т.к. 2+5+9=16 не делится на 3 |
7. Итоги урока | Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся. Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4 | Ответы на вопросы 1-4 |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160 | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом. |
9. Рефлексия. | Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки. | Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. |