Занятие по математике в 6 классе «Наибольший общий делитель»

3
0
Материал опубликован 11 October 2022

Технологическая карта урока по теме: «НОД»

6 класс

Этап урока


Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Настраиваются на рабочий лад.


2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы.

- Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли:

а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет

б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет

в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет

г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет


Выполняют задания устного опроса (взаимодействуют с учителем во время устного опроса).


а) да, по 4 яблока

б) нет, т.к. 28 не делится на 8

в) да, т.к. 87:29=3(тетр)

г) 52:14=3
(саженца)

3. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

- Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик?


После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока


Запишем тему сегодняшнего урока «Наибольший общий делитель»


НОД(28,42)=14


- Решим примеры

НОД(10,25)=?

НОД(18,24)=?

НОД(7,12)=?


- устно: № 1,2, с.29, №135, 136

- Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа?


И найдите НОД(455,770)=?
(см стр 28 учебника)


Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28.

Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42

Общие делители: 1,2,7,14.

Наибольший делитель 14.

Значит, наибольшее количество букетов 14.

Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов.

Записывают тему урока в тетрадь.


НОД(10,25)=5

НОД(18,24)=6

НОД(7,12)=1


???(приходят, что очень сложно найти НОД больших чисел). Предлагают свои ответы.

4. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Запишем правило вычисления НОД


Теоретический материал §5. Правило вычисления НОД:

 1.Разложите числа на простые множители.

2. Выпишите общие простые множители с наименьшей степенью

3. Найдите произведение полученных простых множителей.

5. Первичное закрепление нового материала.





№138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3)

- Внимание! Можно проверить, правильно вы нашли НОД или допустили ошибку. Как это сделать?




Выполняют задание в тетрадях


№141(1)

НОД (72,120)=24

72:24=3

120:24=3

6. Повторение.

Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся


№157

Выполняют задание в тетради.

а) 592

б) 925

в) нет, т.к. 2+5+9=16 не делится на 3

7. Итоги урока

Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся.

Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4

Ответы на вопросы 1-4

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160


Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

9. Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки.


Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.