12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
14

Технологическая карта урока математики по теме «Делители и кратные», (6 класс)



Технологическая карта урока по теме "Делители и кратные"

Урок математики в 6 классе по теме "Делители и кратные" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Делители и кратные"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятие делителя и кратного натурального числа;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-отрабатывать умение находить делители и кратные натурального числа;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-развивать математическую речь учащихся;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №2):

"Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым"(Г. Лейбниц).

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2):

(Слайд №3):

1. Найдите значение выражения:

а) 100: 20

б) 66:4

в) 55:11

г) 77:1

д) 100:100

е) 72:3

ж) 25:3

з) 64:8

и) 33:1

к) 72:72

-На какие группы можно разделить данные числовые выражения?

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?


 

(Слайд №4):

2.  Решите уравнения:

х:2 = 19

36:х = 9

х: 12 = 7

3.  Назовите наименьшее натуральное число.

- Назовите наибольшее натуральное число.

Учитель сообщает тему и цели урока (Слайд №1):

- Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями "делители и кратные".

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).

Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля.

 Ученики вспоминают основные понятия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают и результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 

Записывают в тетради тему урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности


 

-Рассмотрим пример из учебника (стр. 4).

-А если надо разделить (не разрезая) 18 яблок между 5 ребятами? Сколько яблок получит каждый?

Дает определение делителя Слайд № 5):

Делителем натурального числа а называется натуральное число в, на которое а делится без остатка.

-Назовите делители чисел: 6 и 15.

- Решить №1 (устно).

-Решить №2 (устно).


 

Разбирают решение задачи.


 

Каждый получит по 3яблока и еще 3 яблока останется.


 


 


 


 


 

Решают задания.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Решите задачу (Слайд № 6):

На столе лежат пакеты, в каждом по 8 яблок. Можно ли не раскрывая пачек, взять 8 яблок? 24 яблока? А 18 яблок?

Дает определение кратного натурального числа(Слайд № 7):

Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а, где с и а - натуральные числа.

Дает историческую справку (Слайд №8):

"Слово "крата" - старинное русское слово, означающее раз. Слово "кратный" означает известное число раз. Сколько кратно говорено тебе! Однократный, многократный проступок. "

Толковый словарь Даля.

-Запишите по два числа, кратных числам (Слайд №9): 3; 5; 6; 10; 12.

-Можно ли назвать самое большое число, кратное 20?

- Почему?

- Какой вывод можно сделать?

Решают задачу. Понимают, что

не раскрывая пачек, 18 яблок взять нельзя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Записывают числа в Лист самоконтроля.

-Нет.

- Натуральных чисел бесконечно много.

- Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №10)

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решим № 3 с последующей проверкой.


 

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

Решают задание и ответы записывают в Лист самоконтроля.

При проверке доказывают свои ответы.


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения делителя и кратного, предлагаемое авторами учебника).

 Разберём еще один пример, используя опорную схему (Слайд №11):

1. Какие из чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 являются делителями 18; 30; 36; 42?

2. Докажите, что число 70525 кратно числу 217.

Проговаривают определения (фронтально, в парах).


 


 


 


 

Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля).


 

- Надо 70525: 217= 325

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить комбинаторную задачу с последующей проверкой (Слайд №12):

- Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2; 3; 4(цифры не повторяются). Составьте дерево вариантов.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля).

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №13):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №14).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №15)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание:

25(1), 27(а,б), 30 (а,б).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Найдите значение выражения

 

2

 

Решите уравнения

 

2

 

Запишите по два числа, кратных числам 3; 5; 6; 10; 12

 

1

 

Решение № 3

 

2

 

Какие из чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 являются делителями 18; 30; 36; 42?

 

1

 
       

Самостоятельная работа

 

4

 

Решить комбинаторную задачу

 

2

 

Суммарный балл за работу

15

 

Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".


 

Приложение 3:

1вариант

1. Найдите делители числа 12.

2. Найдите кратные числа 11.

3. Является ли число 3843 кратным для числа 5?

2вариант

1. Найдите делители числа 18.

2. Найдите кратные числа 8.

3. Является ли число 4236 кратным для числа 5?


презентация к уроку "Делители и кратные"
PPT / 607.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.