12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
14

Технологическая карта урока математики по теме «Наибольший общий делитель», (6 класс)



Технологическая карта урока по теме "Наибольший общий делитель"

Урок математики в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики


презентация к уроку
PPT / 2.01 Мб

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Наибольший общий делитель"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятие наибольшего общего делителя;

- формировать навык нахождения наибольшего общего делителя ;

- повторить сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковым знаменателем;

- развивать умение решать уравнения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся со способами нахождения наибольшего общего делителя;

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование представлений учащихся о нахождении наибольшего общего делителя;

- развитие умений использовать способы нахождения наибольшего общего делителя при вычислениях;

Метапредметные:

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.


 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии


 

Поработаем устно.

Устный счет (Cлайд №2):

1.Если к числу прибавить 3, то полученное число разделится без остатка на 7. Чему равен остаток от деления первого числа на 7?

2. Какая цифра должна стоять вместо * в числе 23*5, чтобы оно делилось на 15?

Проверка (Слайд №3):

Т.к. 15 = 3∙ 5 , то наше число должно делиться на 3 и 5. Т.к. запись оканчивается цифрой 5, значит, оно делится на 5, а чтобы делилось на 3, надо, чтобы сумма цифр делилась на 3.

Поэтому, * = 2,5,8

3. Найдите неизвестные , решив уравнения. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте, какое слово получится (Слайд №4):

84:л = 14 л =

84: т = 7 т =

84: е = 21 е =

84: л = 4 л =

84: ь = 3 ь =

84 : д = 28 д =

84 : е = 6 е =

84: и = 12 и =

Проверка (Слайд № 5):

84:л = 14 л = 6

84: т = 7 т = 12

84: е = 21 е = 4

84: л = 4 л = 21

84: ь = 3 ь = 28

84 : д = 28 д = 3

84 : е = 6 е =14

84: и = 12 и = 7

3 4 6 7 12 14 21 28

д е л и т е л ь.

Дайте определение делителя натурального числа.


 

Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))


 


 


 


 


 


 

Решают примеры , результаты записывают в Лист самоконтроля


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопрос.


 

Решают , результат записывают в Лист самоконтроля


 


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

-Ребята, давайте сформулируем тему урока (Слайд №6).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

( Слайд № 7).

- Давайте дадим определение наибольшего общего делителя (Слайд № 8):

- Рассмотрим алгоритмы нахождения НОД (Слайды № 9, 10):

Формулируют тему урока самостоятельно .

Формулируют цели .


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

- Решите задание № 157(а).

- Давайте попрактикуемся ( Слайд № 11):


 

Записывают в тетради алгоритмы.


 


 


 


 


 

Решают задание , ответ записывают в Лист самоконтроля.


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд № 12)

Так же выполняют гимнастику для рук.

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

- Ответьте на вопрос(Слайд №13):

- Найдите НОД чисел и соедините стрелками со значением из второго столбца:

НОД(25;200) 28

НОД(32; 16) 9

НОД(27; 9) 18

НОД(28; 70) 25

НОД(18; 36) 16

7

Проверка (Слайд № 14):

- Выполните №147 (устно).

- Выполните №148(а-в).

Проверка (Слайд № 15):

а) НОД(12;18) = 2 ∙3 = 6

б) НОД(50; 175) = 5∙ 5 = 25

в) НОД(685; 875) = 3 ∙5∙ 5 = 75

Отвечают на вопросы.


 

Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 

Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля, проверяют результаты.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя).

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой (слайд № 16):


 


 


 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам, сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) Решите № 132(а-г) с последующей проверкой.

2) Решите № 142( а-в).

3) Решите № 162( а-в).

4) Решите задачу № 164(1).


 

Решают задания и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Решают у доски и в тетрадях.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №17):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №18).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №19)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

169(а,б), 170(а,б), 173, 178.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

 

2

 

Формулировка темы урока

 

1

 

Решение № 157

 

2

 

Давайте попрактикуемся

 

2

 

Верно ли Незнайка сделал записи?

 

2

 

Найдите НОД чисел и соедините его значение стрелками

 

2

 

Решение № 148

 

1

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Решение задания №132

 

1

 

Решение задания №162

 

2

 

Решение задачи №164

 

2

 
       
       

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

1вариант

1) Найдите НОД(65 ;165).

2) Найдите НОД(49;9).

3) Являются ли взаимно простыми числами 8 и 25.

2вариант

1) Найдите НОД(75 ;135).

2) Найдите НОД(16;25).

3) Являются ли взаимно простыми числами 4 и 27.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.