12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Виктория Викторовна19



Урок для учащихся 10-11 классов: «Наивысшее чувство».


Цель урока: способствовать формированию представления о любви учащихся, как о наивысшем человеческом чувстве.


Необходимое оборудование: сердечки разных цветов, ватманы, карандаши, маркеры, свеча, весы, фасоль, высказывания известных людей о любви.


План занятия:

Вступительное слово педагога.

Притча «Как чувства играли в прятки»

Деловая игра «Остров любви»

Тест «Шкала любви»

Рекомендации «Безответное чувство»

Мозговой штурм «Фраза о любви»

Упражнение «Огонь любви»

Подведение итогов.


Ход занятия:

Вступительное слово учителя

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!


Тема нашего урока: «Наивысшее чувство», выбрана не случайно.

Любовь правит миром. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъем.


- Чувства любви пронизывают всю человеческую деятельность во всех ее проявлениях: любовь к труду, родине, семье. Любовь выступает стимулом и катализатором любой человеческой деятельности, источником энергии человека.

Каждый человек воспринимает любовь по-своему.


«Только прожив жизнь,

начинаешь понимать,

как совершенна любовь»

Сказал в свое время Оноре де Бальзак.

- И сегодня на уроке мы постараемся разобраться, прав ли был писатель, произнеся эти слова много-много лет назад, утверждая, что любовь – это счастье.

- А вот и мои помощники – маленькие Амурчики, которые помогут вам найти своих единомышленников и занять свое место в той или иной команде.

- Выберите себе то - сердечко, которое ближе вам по цвету.

А сейчас, творческая группа вашего класса, познакомит вас с теми чувствами и качествами, которые играют огромную роль в жизни каждого из нас.

(Детьми обыгрывается притча «Как чувства играли в прятки»)


- Я думаю, ребята, что вы со мной согласитесь, что человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все ли обстоит в жизни благополучно.


- А я предлагаю вам поиграть, но не в прятки. Давно известно, что цвет определяет характер: вот мыс вами и объединимся в группы по выбранному цвету.


- Итак, мы готовы отправиться в путешествие. Представьте, что ваша группа попала на «Остров любви ». Постарайтесь за 5 минут изобразить этот остров, а затем доказать, что именно ваш проект достоин названия «Остров любви». А все необходимое у вас есть на парте. (Учащиеся защищают свои проекты, и прикрепляют их на доске)


- Каждая эпоха формировала и развивала разные виды и аспекты любви, для выражения разных оттенков любви древние греки использовали разные термины:


1.ЭРОС - страстная любовь- увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию.

2.ЛЮДУС – гедонистическая любовь- игра, не отличающаяся глубиной чувств и сравнительно легко допускающая возможность измены.

3.СТОРГЕ – спокойная, теплая и надежная, любовь- дружба.

4.ПРАГМА – рассудительная, совмещающая людус и сторге, легко поддается сознательному контролю, любовь по расчету.

5.МАНИЯ – иррациональная любовь- одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта увлечения.

6.АГАПЕ – бескорыстная любовь- самоотдача, синтез эроса и сторге.

- Ребята, вы в своей жизни, наверное, встречались хотя бы с одним значением любви. А еще это можно отследить на героях произведений, фильмов. Приведите, пожалуйста, примеры.


- Как вы уже узнали, в практике встречается множество конкретных вариантов отношений любви, но для вас, школьников, проживающих под родительским кровом, наиболее типичны следующие случаи.


Влюбленность.

Молодые люди, понравившись друг другу, начинают встречаться. Может быть, их отношения постепенно будут развиваться от влюбленности к привязанности и к достаточно сильному чувству.

- Таким образом, первоначально отношения строятся на влюбленности, развиваются и, наконец, возникает сакраментальный вопрос: любовь это или нет? Настоящее это чувство или нет?

- Истинный ответ на этот вопрос может дать только сама жизнь. Залогом настоящего чувства становятся ваши личностные установки, понимание любви, ваше отношение к человеку, голос вашего сердца.

- Для приближенного анализа своего чувства можно воспользоваться тестом «Шкала любви». Бланки для ответов вы найдете на партах, а вопросы на доске.

- Тест представляет ряд высказываний, касающихся вашего отношения к любимому человеку, если такового еще нет, то представьте его.

Вместо «А» следует мысленно подставить его или ее имя и выразить степень согласия или несогласия с высказываниями.

- Итак, подсчитайте сумму баллов. Чем она выше, тем сильнее любовь к данному человеку.

Найдите свое место на шкале любви.


Страсть.

Иногда влюбленность, быстро проходя или минуя фазу развития любви, превращается в страсть, захватывает молодых людей, поглощает, подчиняет и сознание, и чувства, и поведение.

- У влюбленных резко снижаются результаты учебы, они вступают в конфликт с обстоятельствами, мешающими предаваться страсти.

В любви есть и страдания, и непонимание, и обиды – это все испытание ее силы.


Безответное чувство.

- Желание завоевать предмет любви иногда сопровождается резким подъемом в развитии, повышением результатов труда и учебы, но часто приводит к мукам и страдания.



- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы поступили в такой ситуации?

Если вы любите, а вас не любят (разлюбили)

- примите решение: 1)добиваться взаимности или 2)уйти, оставить свои притязания;

- в первом случае продолжайте любить, научитесь ждать ответа;

- добивайтесь взаимности, переделывая себя: взяться за дело, сделать себя таким (ой), как он (а) хочет;

-во втором случае - обуздайте свои чувства (переключитесь);

-заставьте себя отвлечься, заняться работой, учебой, искусством;

-не делайте из этого трагедию: надо принять, пережить, преодолеть(ведь с этим сталкивается в жизни почти каждый);

- ни в коем случае не воспринимайте это как отрицательную оценку себя, своих качеств;

-«насильно мил не будешь», вытесните доминанту;

-проанализируйте качества объекта любви, найдите недостатки;

-используйте самоубеждение, самовнушение;

-сохраните человеческий облик - не унижайте себя (не бросайте учебу, не втягивайтесь в компанию, не пейте), не теряйте достоинство;

-не ставьте партнеру манипуляционные ловушки;

-не проявляйте агрессии.


Если вас любят, а вы не любите:

-лучше оборвать, лишить всякой надежды;

-не надо манипулировать любящими, играть с ними, как кошка с мышкой.


-Интересно, в период средневековья интимными отношениями и плотскую любовь рассматривали как награду за высоконравственность, а сами по себе такие отношения считались неумением человека сдерживать свои грешные мысли и поступки. Определялось только право семьи и продолжение рода.

-Ребята, а как вы считаете, правильно ли это? И следует ли придерживаться этих моральных принципов?


-У вас на столах лежат карточки с высказываниями великих людей. Я предлагаю Вам прочитать и обсудить их в группах, а затем высказывания высказать свое мнение о том, как Вы понимаете данное изречение и согласны ли Вы с автором.

-Обсуждая данные изречения, какой вывод мы можем сделать?

-Да, ребята, Любовь- это бурное море,

Любовь- это злой ураган,

Любовь- это счастье и горе,

Любовь- это сущий дурман.

Утверждает русская поэтесса Юлия Друнина.

Учитель: Каждый из нас мечтает встретить ту единственную, ту настоящую, ту вечную любовь. Любовь, которая бы приносила не слезы, а счастье.

-Мне кажется, что вы со мной должны согласиться в жизни у всех бывают такие моменты, когда чувствуешь себя необыкновенно счастливым, а бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь мир. Некоторые воспринимают любовь с оптимизмом, а некоторые с пессимизмом. И сейчас мы попытаемся все вместе выяснить: Любить - это хорошо или плохо?


Итак, ребята, кто считает, что любить это хорошо берет беленькую фасолинку и кладёт её на чашу весов, а кто напротив считает, что это плохо берет черную и кладет на другую чашу, но прошу свое мнение аргументировать. Посмотрим, какая чаша перевесит.



-По моим наблюдениям оптимистов было больше за…столом. Им и предоставляется право зажечь огонь любви. (Ученик зажигает огонь и читает стихотворение о любви)


-Дорогие ребята и уважаемые гости, пусть в ваших сердцах всегда горит огонь любви, ведь тот, кто любит по-настоящему одного человека, тот любит весь мир.

Заключительное слово учителя:

- И я хочу опять обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока:

«Только прожив жизнь

начинаешь понимать,

как совершенна любовь»

- Любовь – это самое загадочное чувство. Человечество стремится узнать о глубинных тайнах любви, но убеждается, мир любви неисчерпаемый, потому что каждый человек любит по-своему и каждая любовь – неповторима.


- Будем надеяться, что в будущем с вашей помощью и помощью ваших детей, человечество почувствует всю силу любви. Идеалом человечества должен стать не только человек разумный, но и Homo Amans – человек любящий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.