Дидактическая игра «Найди цветочек бабочке»
Дидактическая игра «Найди цветочек бабочке»
Цели:
- формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики.
Закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий и фиолетовый), уметь видеть два цвета вместе и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. Игра состоит из тридцати цветов, и тридцати бабочек. Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки. Если игра проводится первый раз, то воспитатель должен объяснить детям, как правильно надо искать домик для бабочки. Например: Воспитатель проговаривает, что у меня бабочка синего цвета значит, цветочек надо искать синего цвета с желтым кружочком.
Задачи:
- развивать цветоразличение, умение группировать,
сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; - обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; - развивать умение обозначать словами положение предметов относительно себя и друг друга (слева, справа, наверху, внизу) ; - развивать познавательные процессы;- развивать мелкую моторику.
Игровая задача:
правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок;
Дидактическая задача:
закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей;
Правила игры:
посадить бабочек на цветочки такого же цвета;
Описание хода игры:
Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д.
Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно. «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт бабочек и цветочки лежат на ковре и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой».
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе. «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок.
Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета.
Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок (не такой), теперь её хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей. «Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы с вами поиграем. Превратимся в красивых бабочек. Пройдёмте на коврик и повторяйте все движения за мной».
Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.
Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.
Выполнил воспитатель Оханова Ирина Александровна, Детский сад №55, города Костромы.