Фрагмент урока на тему «Наречие» (Русский язык, 7 класс)
«НАРЕЧИЕ».
Конспект-схема содержит наглядное представление материала по теме «Наречие», «Русский язык», 7 класс.
Учебник «Русский язык» 7 кл.: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской, М.: Дрофа, 2018.
Тема «Наречие»
Тип занятия: урок систематизации знаний. Использование таблицы возможно на уроках систематизации знаний, а также при выполнении морфологического разбора наречий (тема урока: «Морфологический разбор наречий»)
Описание конспекта-схемы: Схема представляет собой организацию теоретического материала. В нем представлено общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия, разряды наречий по значению, а также степени сравнения наречий.
Использование таблицы на этапе обобщающего повторения не только способствуют целенаправленному управлению мыслительной деятельности учащихся при овладении языковыми категориями, но позволяют обеспечить ученику прочные знания и умения; облегчает восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причём не механическому и бездумному, а осмысленному и более прочному, поскольку при такой подаче учебной информации наглядно демонстрируется логические связи между явлениями языка.
Ожидаемые результаты.
Личностные: обучающиеся повысят уровень сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение русского языка, повысят уровень развития активности и самостоятельности мышления.
Метапредметные: обучающиеся повысят уровень развития навыков пользования таблицами, схемами, научатся анализировать, структурировать и классифицировать информацию, логически выстраивать свое высказывание.
Предметные: повысят уровень умения определять характерные признаки наречий и умения отличать их от созвучных форм речи.
Наречие
I. Общее грамматическое значение
1. Самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак признака.
2. Вопросы наречий: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
3. В предложении является обстоятельством. Часы висели высоко на стене.
II Разряды наречий по значению.
Образа и способа действия (Как? Каким образом?)
Меры и степени (Сколько? В какой степени?)
Места (Где? Куда? Откуда?)
Времени (Когда? Как долго?)
Причины (Почему? Отчего? По какой причине?)
Цели (Зачем? Для чего? С какой целью?)
III Степени сравнения наречий.
Простая форма сравнительной степени ( Быстро- БЫСТРЕЕ)
Составная форма сравнительной степени ( быстро- БОЛЕЕ БЫСТРО)
Превосходная степень (Быстро- БЫСТРЕЕ ВСЕХ)
IV. Отличие от созвучных форм речи:
- Употребляется с наречиями, глаголами, прилагательными, причастиями и деепричастиями ( говорить МЕДЛЕННО, ОЧЕНЬ красивый, переходя БЫСТРО и др.);
- Не изменяются и не могут иметь при себе определений;
- Схожие с наречием краткие формы причастий и прилагательных относятся к существительному и в предложении являются сказуемым. (Цепь скована. Мой вопрос интереснее и тд)