Фрагмент урока на тему «Наречие» (Русский язык, 7 класс)

3
0
Материал опубликован 31 January 2022

«НАРЕЧИЕ».

Конспект-схема содержит наглядное представление материала по теме «Наречие», «Русский язык», 7 класс.

Учебник «Русский язык» 7 кл.: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской, М.: Дрофа, 2018.

Тема «Наречие»

Тип занятия: урок систематизации знаний. Использование таблицы возможно на уроках систематизации знаний, а также при выполнении морфологического разбора наречий (тема урока: «Морфологический разбор наречий»)

Описание конспекта-схемы: Схема представляет собой организацию теоретического материала. В нем представлено общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия, разряды наречий по значению, а также степени сравнения наречий.

Использование таблицы на этапе обобщающего повторения не только способствуют целенаправленному управлению мыслительной деятельности учащихся при овладении языковыми категориями, но позволяют обеспечить ученику прочные знания и умения; облегчает восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причём не механическому и бездумному, а осмысленному и более прочному, поскольку при такой подаче учебной информации наглядно демонстрируется логические связи между явлениями языка.

 

Ожидаемые результаты.

Личностные: обучающиеся повысят уровень сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение русского языка, повысят уровень развития активности и самостоятельности мышления.

Метапредметные: обучающиеся повысят уровень развития навыков пользования таблицами, схемами, научатся анализировать, структурировать и классифицировать информацию, логически выстраивать свое высказывание.

Предметные: повысят уровень умения определять характерные признаки наречий и умения отличать их от созвучных форм речи.

 

Наречие

 

I. Общее грамматическое значение

1. Самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак признака.

2. Вопросы наречий: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

3. В предложении является обстоятельством. Часы висели высоко на стене.

 

II Разряды наречий по значению.

Образа и способа действия (Как? Каким образом?)

Меры и степени (Сколько? В какой степени?)

Места (Где? Куда? Откуда?)

Времени (Когда? Как долго?)

Причины (Почему? Отчего? По какой причине?)

Цели (Зачем? Для чего? С какой целью?)


III Степени сравнения наречий.

Простая форма сравнительной степени ( Быстро- БЫСТРЕЕ)

Составная форма сравнительной степени ( быстро- БОЛЕЕ БЫСТРО)

Превосходная степень (Быстро- БЫСТРЕЕ ВСЕХ)

IV. Отличие от созвучных форм речи:

- Употребляется с наречиями, глаголами, прилагательными, причастиями и деепричастиями ( говорить МЕДЛЕННО, ОЧЕНЬ красивый, переходя БЫСТРО и др.);

- Не изменяются и не могут иметь при себе определений;

- Схожие с наречием краткие формы причастий и прилагательных относятся к существительному и в предложении являются сказуемым. (Цепь скована. Мой вопрос интереснее и тд)

 

p1643610913.GIF
Схема "Наречие"
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.