12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилова Любовь Валерьевна37
Учитель русского языка и литературы
Россия, Томская обл., п. Степановка
0

Урок-путешествие по теме «Наречие. Обобщающий урок»



Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема: Наречие.Повторение

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока:

1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;

2) подготовка к контрольной работе.

Задачи:

закрепить навык правописания орфограмм наречий;

отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;

развивать умение обобщать знания;

формировать познавательный интерес;

прививать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-овладение знанием определения наречия, способов его образования;

- овладение знанием условия выбора и объяснения слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; букв о-е после шипящих на конце наречий; -н- и –нн- в наречиях на -о(-е); букв а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; дефиса между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий;

- овладение умением группировать изученные орфограммы наречия; применять в разных условиях;

- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Урок-презентация "Наречие. Обобщающий урок"
PPTX / 2.54 Мб

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте!

А вы любите путешествовать? Мы с вами прошли долгий путь познания, проб и ошибок, трудностей и достижений, изучая наречие. Предлагаю сегодня на уроке стать туристами и отправиться в поход. Слайд 1

Здороваются, садятся за парты

Включаются в процесс игры

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

Для того, чтобы поскорее отправиться в путь и наше путешествие было удачным, необходимо быстро и четко определить, каковы цель и задачи нашей работы. Слайд 2

Вместе мы ловко, умело, внимательно, дружно и весело все преодолеем. Взгляните на схему нашего маршрута. Слайд 3

Формулируют цель и задачи урока

Познавательные: целеполагание

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

2 мин.

Первая станция «Палаточный лагерь»

Собираясь в дорогу, берут с собой багаж. Предлагаю проверить наш багаж знаний и ответить на главный вопрос: «Что такое наречие как часть речи?» Слайд 4

Учащиеся устно дают определение наречия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.


 


 

4. Обобщение и систематизация знаний


 


 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


 


 

20 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Физкультминутка


 

2 мин.


 


 


 

 

 

6. Воспроизведение на новом уровне

3 мин.

7. Самостоятельная работа

7 мин.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

9. Итог урока. Оценивание.

Рефлексия (прием «Рюкзак»

6 мин

С багажом у нас все в порядке! В путь!

Нас ждут горные вершины, которые мы уверенно покорим, если вспомним, от каких частей речи образуются наречия.

Вторая станция «Покорение гор»

Задание: сгруппируйте наречия по способу образования от разных частей речи, графически выделите морфемы.

Примеры: по-прежнему, вскоре, докрасна, ввысь, по двое, до упаду, в-третьих.

Слайд 5

-Как эти знания связаны с правописанием?

Третья станция «Селение Наречево»

Мы приблизились к селению Наречево, с его жителями- орфограммами мы уже знакомы, выразим им своё расположение, испытаем радость встречи. Предлагаю обращаться по имени, т.е. называть орфограммы.

Самодиктант.

Задание 1: запишите, объясните правописание слов.

Не точно, а приблизительно; негромко; неистово; немилосердно; непринужденно; не легко, а трудно; вовсе не одиноко; невесело; невзначай; невозмутимо; далеко не ново. (Взаимопроверка со слайда) Слайд 6

«Замени слово».

Задание 2: назовите антоним к слову, объясните правописание.
Фальшиво, обдуманно, безропотно, редко, торопливо.

(Искренне, легкомысленно, возмущенно, беспрестанно, медленно.) Слайд 7

Графический диктант.

Задание 3: запишите только суффикс одной буквой о или а. Расположите по пять слов в четыре столбика, аккуратно соблюдая правила записи.

Насухо, замертво, дочиста, влево, вправо

Начисто, досуха, налево, издалека, задолго

Издавна, направо, намертво, затемно, сначала

Добела, сгоряча, изредка, искоса, дотемна.

-Сформулируйте правило, которым воспользовались. Слайд 8

Предупредительный диктант

Задание 4: объясните правописание слов, запишите в тетрадь.

Вперемежку, в-третьих, точь-в-точь, по-дружески, побогаче, без оглядки, слегка, на четверых, волей-неволей, кое-как, вовремя, вглубь.

Слайд 9

Четвертая станция «Привал».

Мы отлично путешествуем, предлагаю отдохнуть.

Сначала мы пойдём налево-1,2,3.

А теперь пойдём направо

Станем мы сейчас поближе

А потом уйдём подальше

Руки вверх поднимем дружно

И помашем влево – вправо

А сейчас присядем ниже

Головы поднимем выше

Дружно хлопаем руками

Тихо топаем ногами

Чтобы веселее стало

Всё опять начнём сначала./ повторяем 2 раза/.

Слайд 10

На привале принято вести беседы, общаться. Наше общение будет приятно и полезно.

замените фразеологизмы наречиями: покраснеть до корней волос, спит как убитый, скакать во весь опор, кричать во все горло, яблоку негде упасть, черепашьим шагом, ни свет ни заря, рукой подать, из рук вон, кот наплакал.

Составьте предложения с наречиями и категорией состояния.

Слайд 11

Пятая станция «Переправа».

-Какие орфограммы мы еще не повторили?

(ь после шипящих; о/ё после шипящих)

Через реку сможет переправиться тот, кто успешно справится со следующим заданием. Задание творческое, на ваш выбор.

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные орфограммы. Выпишите из предложенного текста наречия с орфограммой ь после шипящих на конце.

Издалек_ пр_летевший скворец заглядывает в открытую настеж_ дверь. Дача еще никем не занята. Скворцу невтерпеж_ занять ее. Дно домика сплош_ усыпа_о пухом. Дача в хорошем месте: поблизости пруд. Есть и соседи. Сообща ле_че гнать проч_ ворон. Лиш_ подумал об этом, а вороны летят к домику. Но дружная семья соседей не допустила никого к домику скворца. Слайд 12

Создайте описание ландыша, используя наречия.

Водная преграда преодолена, вы молодцы!

Мы возвращаемся домой! В качестве домашнего задания у вас будет либо творческая работа «Путевые заметки», в которых я прошу поделиться вашими наблюдениями о ходе нашего путешествия, упомянуть о жителях-орфограммах, с которыми мы встречались, либо синквейн на тему «Наречие».

Слайд 13


 


 


 

Используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход.

Пример.

я научился находить слова с орфограммами

я разобрался в теме

я стал чаще отвечать на уроке

Слайд 14

Оценивая нашу работу, мы воспользуемся приемом "Райтинг"


 

За работу на уроке учитель ставит оценку. Выслушивает самооценку ученика. Итоговой оценкой записывается дробь.

Слайд 15

Группируют наречия по способу образования от разных частей речи, графически выделяют морфемы.

Формулируют ответ.

Записывают слова, по завершении устно объясняют правило, осуществляют взаимопроверку.

Дают определение антонимов. Устно называют антоним, объясняют выбор правописания -н- и -нн-.

Выполняют запись, в случае безошибочного выполнения получают графический рисунок домика.

Если допущены ошибки, исправляют, аргументируя ответ, формулируют правило.

Формулируют ответ, повторяют правило.

Выполняют объяснение правописания для предупреждения ошибок, повторяют правило.

Выполняют физкультминутку, осуществляют двигательную активность.

Подбирают синонимы, строят предложения.

Осуществляют выбор, выполняют работу.

Осуществляют проверку выписанных слов.

Слушают 1-2 текста одноклассников.

Записывают домашнее задание, уточняют детали.

Завершив работу, ученик ставит себе оценку.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников


Использованные ресурсы:

http://www.saharina.ru/metod/rus /

http://festival.1september.ru/articles/519519 /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.