Тест на тему «Правописание наречий» (Русский язык 7 классе)
Итоговый тест по русскому языку по теме «Наречие»
Составила учитель русского языка и литературы первой категории
Одоевской средней школы Шарьинского муниципального района
Костромской области
Сенчукова Юлия Сергеевна
Спецификация
итоговой работы для 7 класса по русскому языку
Данный тест используется для контроля усвоения материала по теме «Наречие».
Актуальность данного материала несомненна: учащимся неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Государственной итоговой аттестации, ставшей «репетицией» ЕГЭ.
Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ГИА, что позволяет начать подготовку к экзамену заранее.
Содержание теста опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно – методические материалы. Тест составлен с учётом программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», и рабочей программы по русскому языку для 7 класса. Данный тест помогает осуществить индивидуальный и групповой контроль усвоения знаний учащимися по теме «Наречие».
При составлении данного теста были учтены индивидуальные способности учащихся, структура работы разделена на 3 уровня сложности: базовый, более сложный, повышенной сложности (А, В, С).
Уровень А – базовый содержит 11 вопросов. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В – более сложный содержит 5 вопросов. Каждое задание требует краткого ответа( одно – два слова, сочетание букв или цифр).
Уровень С – повышенной сложности содержит один вопрос. При выполнении данного задания требуется написать развёрнутый ответ.
На выполнение данного теста отводится 40 минут, считаю целесообразным выделить это время в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче экзамена.
Дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Особых требований к специалисту (учителю) для проведения данного теста не требуется.
Критерии оценки ответов
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильное выполнение задание под литерой А начисляется 1 балл.
За правильно выполненное задание под литерой В начисляется 2 балла.
Часть С представляет собой небольшую письменную работу. Работа соответствует теме – 1 балл, тема не понята и не раскрыта – 0. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность соблюдены – 2 балла, допущена логическая ошибка – 1 балл, более 1 – 0. Точность и выразительность речи – 2 балла, прослеживается однообразие грамматического строя речи – 1, бедность словарного запаса и однообразие грамматического строя речи – 0 баллов. Соблюдены орфографические нормы – 2 балла, допущена 1 ошибка - 1, более 1 – 0 баллов. Соблюдены пунктуационные нормы(1 негрубая ошибка) – 2 балла, допущены 1-2 ошибки – 1, более 2 – 0 баллов. Грамматических ошибок нет – 2 балла, допущены 1-2 – 1, более 2 – 0 баллов. Соблюдены речевые нормы – 2 балла, допущены 1-2 ошибки – 1, более 2 – 0 баллов. Итого – 13 баллов. Переводим в пятибалльную систему: 13- 10 баллов – 5, 9 – 8 баллов – 4, 7 баллов – 3.
Итоговая оценка работы складывается из общей суммы полученных баллов.
28-34 – оценка «5»
21-27 – оценка «4»
16-20 – оценка «3»
0-15 – оценка «2».
Для того чтобы получить хороший результат, нужно повторить следующие темы:
Наречие как часть речи.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.
*КИМ
итоговой работы для учащихся 7 класса по русскому языку
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 17 заданий.
На выполнение данной работы отводится 45 минут.
Задания части А состоит из 11 вопросов, которые имеют 4 варианта ответа, из них нужно выбрать один верный. Верный вариант ответа обводим в кружочек.
Задания части В состоит из 5 вопросов, ответы записываются в виде слова(словосочетания), числа в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части В зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание части С содержит письменный ответ на заданный вопрос. Дайте развёрнутый ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю успеха!
Тест на тему «Правописание наречий»
А1.В каком слове нет окончания?
1) окно
2) дефис
3) плотно
4) прыгнул
А2. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
1)(не)широко
2)(не)очень
3)(не)высоко, а низко
4)вовсе (не)скоро
А3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
(1)когда (2) следует одеваться слишком пёстро, если
(3) хотите выглядеть (4) лепо.
1)1,4
2)1
3)1,2
4)1,3,4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2)с кем (3) мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
1)1,2
2)1,2,4,5
3)3,4
4)3,4,5
А5.В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)ране..ый в руку
2)испуга..о посмотрел
3)беше..о скачет
4)утро тума..о
А6. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы Н?
1)медле..о поднялся
2)вяза..ые варежки
3)говорит ум..о
4)предложение записа..о
А7.В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?
1)свеж..
2)общ..
3)хорош..
4)певуч..
А8. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?
1) Дорога оказалась длиннее, чем мы ожидали.
2) В гонке преследования наши спортсменки выступили лучше всех.
3) Обычно в магазине товары продают дороже, чем на рынке.
4) Мне кажется, шоколадная конфета вкуснее, чем карамель.
А9. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
1) пробежал быстрее всех
2) играй более тише
3) легче пёрышка
4) действовал более настойчиво
А10.В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
1)исправн..
2)занов..
3)докрас..
4)строг..
А11. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
1)ещ..
2)горяч..
3)зловещ..
4)волнующ…
В1.Напишите цифрой количество наречий в предложении.
Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки.
_______________
В2.Из данного предложения выпишите наречие.
Посыльный отправился верхом в город за лекарем.
___________________________________________________
В3.Выпишите из данного предложения отрицательное наречие.
Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи.
_____________________________________________________
В4.Укажите степень сравнения наречия в данном предложении.
После бури над землёю светит радостней лазурь.
_____________________________________________________
В5. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.
Выше солнца сокол не летает.
_____________________________________________________
С1. Каково значение наречий в речи?
Ответы:
А1.3
А2.1
А3.2
А4.4
А5.3
А6.1
А7.4
А8.2
А9.2
А10.3
А11.2
В1.2
В2.-верхом
В3.-нимало
В4.-радостней
В5.-обстоятельство.
Юдинцева Светлана Сергеевна
полина Кудряшова
Селиванова Галина Геннадьевна