12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Елена54
Россия, Ивановская обл., Иваново

Конспект урока русского языка

Обобщение изученного по теме «Наречие как часть речи» (7класс)

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Наречие как часть речи»

 

Программные требования

Планируемые образовательные результаты:

Ученик по окончании изучения данной темы:

Личностные результаты

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.

Метапредметные результаты

Регулятивные: Преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- анализирует уровень своих знаний и способностей;

- обнаруживает и формулирует проблему;

- планирует способы решения возникших проблем;

- формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- умеет слушать и слышать собеседника;

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

- -переживает за успех учащихся.

Предметные результаты

- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль

- формулирует правило правописания наречий

- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;

- объясняет выбор написания.

 

 

ТИП УРОКА: Повторение и систематизация изученного.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;

развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

 

Ход урока.
 

Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе по теме урока.

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

Актуализация

1)Запишите предложение. Объясните знаки препинания. Найдите наречия. Объясните их написание

 

Радуемся мы, что ручей родился на припеке и вприпрыжку мчится от зимы.

 

2)Подставьте буквы и знаки препинания. Объясните написание наречий. Задание на слайде. Устная работа.

(С)нов… птиц… летят (из)далек….

К берегам ра…торгающим лед

Со…нце теплое ходит высок…

И душист… ландыша ждет.

Прочитайте стихотворение.

Определите тему, тип речи, стиль текста.

Объясните знаки препинания.

Какие наречия встретились в тексте? От каких глаголов они зависят?

Объясните написание наречий. От чего зависит написание суффикса –а в словах снова, издалека?

Работа над темой.

Мы вспомнили одно правило написания наречий. А теперь вспомните и другие правила написания наречий.

Я начинаю говорить какой-либо факт о наречиях, а вы продолжаете мою мысль.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает (признак действия).

Наречия отвечают на вопросы: … (как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?).

В предложении наречия чаще всего бывают… (Обстоятельствами).

У наречий имеются две степени сравнения: ... (сравнительная и превосходная).

Сравнительная форма наречий имеет две формы … (простую и составную).

Не с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1- слово не употребляется без НЕ-; 2-наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ- или близким по значению словом)

НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1 -есть противопоставление с союзом А; 2 - к наречию относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, СОВСЕМ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, НИКОГДА НЕ.)

На конце наречий пишется буква А, если в этих словах есть приставки ... (из-, до-, с-).

Дефис в наречиях пишется после приставок … (по-, в-, кое-).

Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов … (-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то, -либо, -нибудь).

Три слова исключения, на конце которых после шипящих Ь не пишется, это … (уж, замуж, невтерпёж).

 

2) Орфографическая работа. Определи пару. Запишите слова с разными орфограммами, которые я продиктую. Придумайте к каждому слову пару на такое же орфографическое правило. Обоснуйте ответ

Наглухо –

Невтерпеж –

Горячо –

Крепко-накрепко –

Взволнованно –

Улики налицо –

Возможно ли другое написание слова налицо? В каком случае? К какой части речи оно будет относиться?

Как узнать, к какой части речи относится слово в предложении? Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение?

3) Составьте словосочетания со словами

Сначала……- с начала…..

Впервые….. - в первые…..

По-новому…. – по новому……

4) Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

Как в аптеке

точно

Как баран на новые ворота

недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

ясно

Битый час

долго

Бок о бок

рядом

Вверх дном

кувырком

Веки вечные

навсегда

На вес золота

дорого

Душа в душу

дружно

Не покладая рук

старательно

Рефлексия.

Итог. - Что повторили на уроке?

-С какими орфограммами мы сегодня работали на уроке?

- Где в жизни можно использовать полученные знания?

- Ребята, как вы оценили свою работу на уроке?

 

Закончи одно из предложений.

Сегодня на уроке я пришёл к выводу …

Мне было сложно … .

Мне было легко … .

Сегодняшний урок … .

Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным.

Домашнее задание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.