12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
14

Занятие «Народные рецепты от простуды»



Направление: «Охрана здоровья. Физическое развитие»

Тема: «Народные средства от простуды»

Цель: Знакомство воспитанников с народными средствами от простуды.

Задачи:

Познакомить детей с народными средствами от простуды, а так же поделиться знаниями своих средств.

Развивать умение полно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат:

Осознание того, что необходимо использовать и народные средства от простуды для сохранения и подержания здоровья.

Оборудование: МО, карточки с алфавитом, приз-магнит, мел, доска, памятки с рецептами, листы бумаги и ручки.

Словарные слова: народные средства, простуда.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

Ребята, улыбнитесь друг другу, что бы заряда от улыбки хватило на все занятие.

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие. Вы многое узнаете, поделитесь своим опытом. О чем будем говорить, узнаете, если сможете ее расшифровать. Каким образом, сейчас объясню.

Воспитатель раздает алфавит с цифрами каждому ребенку.

- Посмотрите на экран. Перед вами зашифрована тема занятия цифрами. Каждая цифра – это буква алфавита. Вы должны в памятке найти цифру, а над ней буква и так составить тему. Самый первый получит приз! Итак, начали!

СЛАЙД 1

Дети работают.

Дети озвучивают тему.

Первый получает приз – магнитик.

- Молодцы! Тема нашего занятия «Народные средства от простуды».

СЛАЙД 2

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем собирайся.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое народные средства, это как?

Дети размышляют и высказывают свое мнение.

- Я принимаю ваше мнение. Народные средства – это область народной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.

СЛАЙД 3

-Давайте зачитаем и запомним.

2 человек зачитывают определение.

- Молодцы! А что такое простуда, это вы должны знать.

Дети отвечают.

- Молодцы! Простуда – это охлаждение организма, вследствие чего возникает болезнь.

СЛАЙД 4

- Давайте зачитаем и запомним.

3 воспитанника зачитывают.

- Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам превратиться в народных лекарей. Закройте глаза, расслабитесь и на мой счет их откроете. И вы будете уже лекарями!!! Итак….

Дети закрывают глаза, воспитатель медленно считает-

1, 2, 3, 4, 5!

СЛАЙД 5

Дети открывают глаза.

- Поздравляю вас, теперь вы народные лекари!!! Давайте поаплодируем!

Дети аплодируют.

- Молодцы! Как хорошо себя поздравили! Итак, лекари, предлагаю вам для начала решить сложные задачи. Слушайте внимательно!

1. Лекарь собирал травы для чая от простуды с воскресенья по вторник, а потом готовил этот чай со среды до понедельника.

- Сколько дней собирал лекарь травы?

- Сколько дней готовил чай?

- И сколько всего дней он работал?

Работа по задаче.

Обсуждение.

2. Простуженный человек болел со вторника по четверг. А после того, как в четверг лекарь принес ему чай, он проболел еще 2 дня и выздоровел.

- Сколько всего дней болел человек, и в какой день он выздоровел?

- Последние 2 дня болезни, какими днями недели они были?

Работа по задаче.

Обсуждение.

- Молодцы! Ну, а теперь самое главное. Лекарь должен знать, в какие месяцы травы собирают. Поэтому, сейчас выясним, отгадывая загадки.

1. Этот месяц пятый по счету и последний месяц весны. Какой это месяц?

Ответ: май.

2. В народе говорят: «… солнце поворачивается на зиму, а лето на жару». Какой это месяц?

Ответ: июнь.

3. Что за месяц делит лето пополам?

Половина лета здесь, другая там.

Половина пролетела, половина только будет

Будет море, будет солнце в месяце ...

Ответ: июль.

4. Наши предки восьмой месяц называли «серпень». Какой это месяц?

Ответ: август.

- Не весь август собирают травы, а до определенного числа. Оно стоит после 8 и до 10. Какое это число?

Ответ: девять.

СЛАЙД 6

- Правильно. Травы заготавливают с мая по 9 августа. Ну, а ягоды по мере созревания. Мед качают с июля по август.

СЛАЙД 7

Физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка.

Продолжение занятия.

- Посмотрите, как много мы узнали как лекари. А теперь самое главное! Переходим к народным средствам от простуды. Ими ни в коем случае пренебрегать нельзя. Именно при простуде народные средства являются наиболее эффективными, особенно если захватить простуду в самом начале.

Итак, когда вы простудитесь, чем вас родители лечат?

Дети делятся рецептами.

Воспитатель кратко записывает на доску.

После зачитывает все рецепты.

- Молодцы! Хорошие вы лекари. А теперь послушайте мои рецепты народных средств, некоторые из них вы получите, как памятку. Увезете домой, и будете при простуде лечить себя и родителей. Итак…

1. Мед, смешанный с ягодой – брусникой или клюквой. Ягоду растолочь и в равных пропорциях смешать. Например, полстакана ягоды и полстакана меда. Убрать в холодное место. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Почему именно эти ягоды – в них много витаминов, обладающих потогонным, противовоспалительным и жаропонижающим свойствами. Мед усиливает эти свойства, поскольку является еще и природным ферментом.

Главное преимущество этого рецепта, что он прост, и вы сами сможете его приготовить. Да и брусника, и клюква – это наши ягоды.

2. Мед, имбирь и лимон. На 300 мл. меда берется один лимон и 100 гр. имбиря. Имбирь и лимон измельчается и добавляется в мед, хорошо перемешивается и ставится на сутки в темное место. После добавляется в чай или в теплую воду по 1чайной ложке 3 раза в день.

Обладает противовоспалительным, потогонным свойством. Очень хорошо помогает. Практически сразу наступает облегчение.

3. Если нет температуры, можно погреть руки, опустив их в горячую воду по предплечье на 1/3. Вместо воды, можно приготовить отвар из трав – душицы, чабреца, хвойных почек (можно добавить к отвару и горчицу), или добавить морскую соль или горчицу, как самостоятельный элемент. На ноги надеть шерстяные или пуховые носки во время процедуры.

Благодаря этому улучшается кровообращение, тело прогревается и организму легче справиться с простудой.

4. Фиточай от простуды, состоящий из листа брусники, мяты перечной, березового майского листа, сушенного яблока, листа малины. Перечисленные травы кладутся в термос, заливаются кипятком и настаиваются 30-40 минут. Отвар сливается и принимается в теплом виде 3 раза в день за 30 минут до еды. Этот чай обладает противовоспалительным, мочегонным, успокаивающим свойствами.

5. Самый невероятный способ – на ночь надеть шерстяную шапку, а на ноги шерстяные носки. Выпить теплое питье по вышеперечисленным рецептам и лечь спать. Как ни странно, проходит насморк, и самочувствие значительно улучшается.

Рецептов народных средств много, всех и не перечислить. Но в каждой семье есть свои, которые эффективны и помогают. Можно пробовать и новые, но с большой осторожностью и желательно посоветоваться с врачом – педиатром. Главное это – не навредить!

Воспитатель раздает памятки с рассмотренными рецептами.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам сдать экзамен и придумать свой рецепт от простуды, например с чесноком или луком.

Воспитатель раздает листы с ручками.

Дети работают.

Обсуждение рецептов.

- Молодцы! Эти рецепты оставьте себе на память, возможно, пригодятся, и вы опробуете их. А теперь в заключении стихотворение И. Горюновой о простуде.

Не понять когда, откуда...
Заболели мы - простуда
Все испачкали платки
Мы лечились, как могли,
Столько кашляли, сопели
Меда столько ложек съели...
Так устали... но немножко
Подышали над картошкой
Ножки парили в горчице
Утомились мы лечиться.
Постараемся мы впредь
Так серьезно не болеть.
Закаляться будем чтоб
Не напал на нас микроб.

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

- Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Рефлексия:

- А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было……………………………………

Мне понравилось……………………………………………………..

Мне не понравилось…………………………………………………..


народные средства от простуды
PPTX / 1.65 Мб

Алфавит
DOCX / 22.52 Кб

памятка рецепты
DOCX / 14.65 Кб
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (4)

Грибанова Наиля Гадельжановна, 16.04.18 в 14:25 2Ответить Пожаловаться
Классное занятие !Спасибо !!!
Хохлова Нина Борисовна, 11.05.18 в 18:48 2Ответить Пожаловаться
Не помешают эти знания и нам!
Астахова Татьяна Николаевна, 25.12.18 в 09:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за занятие! Много полезных советов!
Марченкова Инна Вячеславовна, 14.09.19 в 18:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие! С Вашего позволения беру себе в копилочку.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.