Пояснительная записка к презентации
Направление: «Охрана здоровья. Физическое развитие»
Тема: «Народные средства от простуды»
Цель: Знакомство воспитанников с народными средствами от простуды.
Задачи:
Познакомить детей с народными средствами от простуды, а так же поделиться знаниями своих средств.
Развивать умение полно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат:
Осознание того, что необходимо использовать и народные средства от простуды для сохранения и подержания здоровья.
Оборудование: МО, карточки с алфавитом, приз-магнит, мел, доска, памятки с рецептами, листы бумаги и ручки.
Словарные слова: народные средства, простуда.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия:
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
Ребята, улыбнитесь друг другу, что бы заряда от улыбки хватило на все занятие.
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие. Вы многое узнаете, поделитесь своим опытом. О чем будем говорить, узнаете, если сможете ее расшифровать. Каким образом, сейчас объясню.
Воспитатель раздает алфавит с цифрами каждому ребенку.
- Посмотрите на экран. Перед вами зашифрована тема занятия цифрами. Каждая цифра – это буква алфавита. Вы должны в памятке найти цифру, а над ней буква и так составить тему. Самый первый получит приз! Итак, начали!
СЛАЙД 1
Дети работают.
Дети озвучивают тему.
Первый получает приз – магнитик.
- Молодцы! Тема нашего занятия «Народные средства от простуды».
СЛАЙД 2
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем собирайся.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое народные средства, это как?
Дети размышляют и высказывают свое мнение.
- Я принимаю ваше мнение. Народные средства – это область народной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.
СЛАЙД 3
-Давайте зачитаем и запомним.
2 человек зачитывают определение.
- Молодцы! А что такое простуда, это вы должны знать.
Дети отвечают.
- Молодцы! Простуда – это охлаждение организма, вследствие чего возникает болезнь.
СЛАЙД 4
- Давайте зачитаем и запомним.
3 воспитанника зачитывают.
- Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам превратиться в народных лекарей. Закройте глаза, расслабитесь и на мой счет их откроете. И вы будете уже лекарями!!! Итак….
Дети закрывают глаза, воспитатель медленно считает-
1, 2, 3, 4, 5!
СЛАЙД 5
Дети открывают глаза.
- Поздравляю вас, теперь вы народные лекари!!! Давайте поаплодируем!
Дети аплодируют.
- Молодцы! Как хорошо себя поздравили! Итак, лекари, предлагаю вам для начала решить сложные задачи. Слушайте внимательно!
1. Лекарь собирал травы для чая от простуды с воскресенья по вторник, а потом готовил этот чай со среды до понедельника.
- Сколько дней собирал лекарь травы?
- Сколько дней готовил чай?
- И сколько всего дней он работал?
Работа по задаче.
Обсуждение.
2. Простуженный человек болел со вторника по четверг. А после того, как в четверг лекарь принес ему чай, он проболел еще 2 дня и выздоровел.
- Сколько всего дней болел человек, и в какой день он выздоровел?
- Последние 2 дня болезни, какими днями недели они были?
Работа по задаче.
Обсуждение.
- Молодцы! Ну, а теперь самое главное. Лекарь должен знать, в какие месяцы травы собирают. Поэтому, сейчас выясним, отгадывая загадки.
1. Этот месяц пятый по счету и последний месяц весны. Какой это месяц?
Ответ: май.
2. В народе говорят: «… солнце поворачивается на зиму, а лето на жару». Какой это месяц?
Ответ: июнь.
3. Что за месяц делит лето пополам?
Половина лета здесь, другая там.
Половина пролетела, половина только будет
Будет море, будет солнце в месяце ...
Ответ: июль.
4. Наши предки восьмой месяц называли «серпень». Какой это месяц?
Ответ: август.
- Не весь август собирают травы, а до определенного числа. Оно стоит после 8 и до 10. Какое это число?
Ответ: девять.
СЛАЙД 6
- Правильно. Травы заготавливают с мая по 9 августа. Ну, а ягоды по мере созревания. Мед качают с июля по август.
СЛАЙД 7
Физкультминутка.
Музыкальная физкультминутка.
Продолжение занятия.
- Посмотрите, как много мы узнали как лекари. А теперь самое главное! Переходим к народным средствам от простуды. Ими ни в коем случае пренебрегать нельзя. Именно при простуде народные средства являются наиболее эффективными, особенно если захватить простуду в самом начале.
Итак, когда вы простудитесь, чем вас родители лечат?
Дети делятся рецептами.
Воспитатель кратко записывает на доску.
После зачитывает все рецепты.
- Молодцы! Хорошие вы лекари. А теперь послушайте мои рецепты народных средств, некоторые из них вы получите, как памятку. Увезете домой, и будете при простуде лечить себя и родителей. Итак…
1. Мед, смешанный с ягодой – брусникой или клюквой. Ягоду растолочь и в равных пропорциях смешать. Например, полстакана ягоды и полстакана меда. Убрать в холодное место. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Почему именно эти ягоды – в них много витаминов, обладающих потогонным, противовоспалительным и жаропонижающим свойствами. Мед усиливает эти свойства, поскольку является еще и природным ферментом.
Главное преимущество этого рецепта, что он прост, и вы сами сможете его приготовить. Да и брусника, и клюква – это наши ягоды.
2. Мед, имбирь и лимон. На 300 мл. меда берется один лимон и 100 гр. имбиря. Имбирь и лимон измельчается и добавляется в мед, хорошо перемешивается и ставится на сутки в темное место. После добавляется в чай или в теплую воду по 1чайной ложке 3 раза в день.
Обладает противовоспалительным, потогонным свойством. Очень хорошо помогает. Практически сразу наступает облегчение.
3. Если нет температуры, можно погреть руки, опустив их в горячую воду по предплечье на 1/3. Вместо воды, можно приготовить отвар из трав – душицы, чабреца, хвойных почек (можно добавить к отвару и горчицу), или добавить морскую соль или горчицу, как самостоятельный элемент. На ноги надеть шерстяные или пуховые носки во время процедуры.
Благодаря этому улучшается кровообращение, тело прогревается и организму легче справиться с простудой.
4. Фиточай от простуды, состоящий из листа брусники, мяты перечной, березового майского листа, сушенного яблока, листа малины. Перечисленные травы кладутся в термос, заливаются кипятком и настаиваются 30-40 минут. Отвар сливается и принимается в теплом виде 3 раза в день за 30 минут до еды. Этот чай обладает противовоспалительным, мочегонным, успокаивающим свойствами.
5. Самый невероятный способ – на ночь надеть шерстяную шапку, а на ноги шерстяные носки. Выпить теплое питье по вышеперечисленным рецептам и лечь спать. Как ни странно, проходит насморк, и самочувствие значительно улучшается.
Рецептов народных средств много, всех и не перечислить. Но в каждой семье есть свои, которые эффективны и помогают. Можно пробовать и новые, но с большой осторожностью и желательно посоветоваться с врачом – педиатром. Главное это – не навредить!
Воспитатель раздает памятки с рассмотренными рецептами.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам сдать экзамен и придумать свой рецепт от простуды, например с чесноком или луком.
Воспитатель раздает листы с ручками.
Дети работают.
Обсуждение рецептов.
- Молодцы! Эти рецепты оставьте себе на память, возможно, пригодятся, и вы опробуете их. А теперь в заключении стихотворение И. Горюновой о простуде.
Не понять когда, откуда...
Заболели мы - простуда
Все испачкали платки
Мы лечились, как могли,
Столько кашляли, сопели
Меда столько ложек съели...
Так устали... но немножко
Подышали над картошкой
Ножки парили в горчице
Утомились мы лечиться.
Постараемся мы впредь
Так серьезно не болеть.
Закаляться будем чтоб
Не напал на нас микроб.
Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».
- Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Рефлексия:
- А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений:
Самое интересное на занятии было……………………………………
Мне понравилось……………………………………………………..
Мне не понравилось…………………………………………………..
народные средства от простуды
PPTX / 1.65 Мб
Алфавит
DOCX / 22.52 Кб
памятка рецепты
DOCX / 14.65 Кб
Грибанова Наиля Гадельжановна
Хохлова Нина Борисовна
Астахова Татьяна Николаевна
Марченкова Инна Вячеславовна