Конспект коррекционно – развивающего занятия для обучающихся 1 класса «Насекомые»

11
0
Материал опубликован 25 September 2023

Конспект коррекционно – развивающего занятия для обучающихся 1 класса

Тема: «Насекомые»

Категория обучающихся: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 1 класс

Цель: создать основу для активизации, развития ВПФ на примере лексической темы «Насекомые»

Задачи:

Коррекционно – развивающие: развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление, учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Коррекционно - образовательные: закрепить названия насекомых, внешние признаки, строение насекомых. Закрепить знания о насекомых, приносящими вред и пользу человеку.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающей живой природе, воспитывать бережное, экологично – грамотное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: следить за эмоциональным, физическим состоянием обучающихся, использовать приёмы и методы, соответствующие возрасту и способностям обучающихся.

Оборудование: презентация, телефон. Ленточки (1 лента на ребёнка), 2 стула, бумага А4 (1 лист на обучающегося), конверт с разрезной картинкой (на каждого обучающегося), цветные карандаши, аудио – сообщения (голосовые сообщения), сюрприз.

Педагог - дефектолог: _________________________________________

Ход занятия

I. Организационный этап.

Обучающиеся сидят за партами, которые выстроены в единую дугу. Перед партами экран.

- Здравствуйте, ребята! Какое у Вас настроение? - Ответы детей.

- Давайте поднимем руки вверх и улыбнёмся! (Ребята выполняют задание).

- Ребята, вчера мне пришло голосовое сообщение от весенней сказочной именинницы. Послушайте его – включаете на телефоне. Текст голосового сообщения: «Дорогие дети, помогите! От паука – злодея меня уберегите!».

- Кто просит у Вас помощи? (Муха - Цокотуха) – слайд с изображением мухи.

- Верно – это Муха – Цокотуха. Паук просто так муху не отпустит. Он прислал мне задания, выполнив которые, злодей освободит пленницу – слайд с изображением паука.

- Поможем Мухе? (Ответы детей). Тогда начинаем!

II. Основной этап.

Педагог даёт задания, дети выполняют их.

- Взгляните на экран: «Паук спрятал на картинке насекомых, найдите их и назовите» - слайд с зашумлённой картинкой.

t1695663970aa.jpg


- Молодцы! Переходим к следующему заданию, выполнив которое мы приблизимся к спасению именинницы. Пока паук плёл в лесу паутину, он увидел такую картину, обратите внимание на экран - слайд с кейс – иллюстрацией

t1695663970ab.jpg

- Перед Вами иллюстрация, что Вы видите на ней? Сформулируйте проблему, исходя из иллюстрации. Каковы могут быть последствия данного поступка? Какой выход можно найти из этой ситуации? Какой можно сделать вывод из этой ситуации? (После каждого вопроса дети дают ответ).

- Ребята, ваши ответы меня радуют!

- Паук приготовил для Вас загадки, отгадайте их.

1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (стрекоза)

2. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

3. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? (пчела)

- Молодцы. Теперь давайте поиграем в игру "Кузнечики" (координация движений с речью). Встаньте на ковёр, проговаривайте слова, выполняйте движения этой игры вместе со мной.

Поднимайте плечики, (Поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок. (Прыгают)

Стоп. Сели, (Присели)

Травушку поели. (Делают вид, что собирают траву)

Травушку покушали,

Тишину послушали. (Руку к уху подставили, прислушиваются)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Прыгают на носках)

- Ребята, присаживайтесь на свои места. Как одним словом можно назвать кузнечика, пчелу, стрекозу, божью коровку? (Насекомые) - Правильно, насекомые! У вас на столах лежат конверты с кусочками картинки. Возьмите конверт, соберите картинку (разрезные картинки с насекомыми). (Дети выполняют задание).

- Здорово! Вы справились почти со всеми заданиями паука. Сейчас Вас ждёт тайная игра, которую приготовил похититель Мухи - Цокотухи.

- На экране изображён рисунок (слайд с рисунком).

Пример.

t1695663970ac.png

Посмотрите на него и запомните все детали. Когда пройдёт 6 секунд, рисунок исчезнет. Вам его нужно будет нарисовать на своих листочках. Педагог в течение 6 секунд показывает рисунок бабочки с геометрическими узорами на крыльях (можно проговорить детали рисунка), по истечении времени выключает слайд. Дети начинают на своём листе рисовать то, что запомнили. Когда все справились с заданием, педагог предлагает показать свои рисунки – поднять вверх, сравнить их с рисунком на экране.

- Давайте представим, что бабочка ожила, её движения мы изобразим с помощью наших рук. Пальчиковая гимнастика: Бабочка идёт ногами (пальцами обеих рук имитируют ходьбу), быстро прыгает (имитируют прыжок), взлетает (скрещивают руки, изображая крылья, плавно опускают и поднимают пальцы).

III. Заключительный этап.

- Молодцы, спасатели! Для спасения мухи осталось последнее задание. Готовы к его выполнению?

- Вам нужно распутать паутину (к 2 стульям в произвольном порядке привязать ленточки). Каждый, из Вас должен достать только одну нить (Дети достают ленточки).

Когда паутина распутана, педагогу приходит голосовое сообщение от Мухи.

Педагог берёт телефон: «Муха - Цокотуха прислала сообщение, давайте послушаем его».

- Педагог включает сообщение: «Спасибо, ребята – Вы настоящие спасатели! Паук меня отпустил! Пока Вы распутывали паутину, я приготовила для Вас сюрприз, он находится на подоконнике… До свидания!» (Дети идут к окну, на подоконнике лежит сюрприз (например, наклейки с насекомыми)).

- Педагог выражает благодарность и прощается с детьми: «Ребята, я горжусь вами. Вам удалось выполнить задания паука. Муха – Цокотуха спасена. До новых встреч!»








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации