Материал на проверке

Наше питание

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:18



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза И.И. Юркова» с. Сиваковка Хорольского муниципального района

Приморского края







Урок

окружающего мира

3 класс



Тема: «Наше питание»









Провела

учитель начальных классов

Шелудько Наталия Ивановна













2025 год

Цели:

- формирование первоначального представления о значении питания в жизни человека, познакомить учащихся с необходимыми для организма питательными веществами.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

Коммуникативные УУД:

- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.



Ход урока

Организационный момент

Дети слушают фрагмент песни « Песенка про короля – сладкоежку)



II. Актуализация знаний

1. Проверка задания в рабочей тетради

No 4 (c. 63)

- Расскажите о спортсменах, с чьими биографиями вы познакомились, и других сильных, ловких и выносливых людях, информацию о которых вы смогли найти. (Заслушиваются два-три ученика.)

2. Текущий контроль знаний (Используются КИМы.)

III. Самоопределение к деятельности

- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы жить: ходить, бегать, дышать, играть, работать и т. д.)

- Может ли человек обойтись без пищи? (Нет; может, но недолго (в течение 30-40 дней).)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке и чему будем учиться.

(Ученики высказывают предположения.)

- Откройте учебник на с. 135, прочитайте тему и учебные задачи урока. Подтвердились ли ваши предположения?

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбирает на части.

- Как вы думаете, много ли частей в нашей пище? (Предположения учеников.)

Георгий Юдин в книге «Главное чудо света» писал: «Вся еда, какая бы она сложная ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из солёных грибов, печени молодого удава и трёх ломтиков лимона, состоит всего из трёх главных частей: белков, жиров и углеводов».

Белки - это строительный материал. Например, белок-кератин образует волосы, а коллаген входит в состав сухожилий (с их помощью мышцы крепятся к скелету). Без белков невозможны многие прецессы в организме. Так, белки-ферменты участвуют в переваривании пищи, белки-антитела защищают нас, распознавая и уничтожая вирусы, попавшие в наш организм. Благодаря белкам человек растёт. Белков много в мясе, рыбе, сыре, твороге, бобах, орехах.

Углеводы - дают нам энергию (например, глюкоза). А у растений оболочки клеток состоят из углевода целлюлозы. Углеводы мы получаем из фруктов, разных круп, хлеба, овощей, варенья.Сахар тоже относится к углеводам, но его избыток может вызвать ожирение, кариес, диабет.

Жиры - продовольственные и топливные склады на чёрный день (болезнь, голод), «тёплое бельё» и амортизатор от ударов. сметана.Источники жиров - сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Ещё человеку нужны кальций, железо, медь, сера, марганец цинк, йод , которые есть в природе.А эти вещества витаминами в наш организм могут попасть только с разнообразной, богатой витаминами пищей. Витаминов много в овощах и фруктах.

2. Работа по учебнику

(Ученики читают текст, а затем отвечают на вопросы учителя - находят ответы в тексте.)

C. 135

- Какую работу в организме выполняют белки? (Они служат для роста и развития.)

- Какие продукты богаты белками? (Творог, яйца, мясо, рыба...)

- Какую работу в организме выполняют жиры? (Они обеспечивают организм энергией, это запас пищи на случай болезни.)

- Какие продукты богаты жирами? (Сливочное масло, сметана...)

- Какую работу в организме выполняют углеводы? (Это энергия для нашего тела.)

- Какие продукты богаты углеводами? (Хлеб, крупы, макароны....)

- Какую работу в организме выполняют витамины? (Они служат для сохранения и укрепления здоровья.)

- Какие продукты богаты витаминами? (Овощи и фрукты.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради Nº 1 (c. 64)

- Прочитайте задание. С помощью учебника заполните таблицу.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

4. Практическая работа

(Учитель делит класс на команды и каждой раздаёт разные этикетки от продуктов. Ученики выполняют практическую работу по инструкции и заполняют таблицу на с. 64 в рабочей тетради.

Инструкция

1. Внимательно изучите этикетки на упаковках от продуктов. Обратите внимание, что на них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах.

2. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь. Укажите продукты, богатые белками, жирами, углеводами.

(Ниже приведён пример заполненной таблицы.











t1738754255aa.gif



















2. Игра «Путешествие бутерброда»

Инструкция. Учитель выбирает участников игры: «бутерброд». «ротовая полость с зубами и языком», «глотка», «пищевод», «желудок», «кишечник толстый и тонкий», «печень» и расставляет их как указано в схеме, созданной на предыдущем этапе урока.

Остальные ученики рассказывают и показывают, что происходит с бутербродом в каждом органе:

1. Ротовая полость - зубы и язык пережёвывают, перемешивают, слюна смачивает пищу.

2. Глотка, пищевод - идёт процесс переваривания, пиша движется в желудок.

3. Желудок - пища переваривается под действием желудочного сока.

4. Кишечник - заканчивается переваривание пищи. Частицы питательных веществ попадают в кровь, которая разносит их по всем органам.

5. Печень - в кишечник выделяется желчь, необходимая для переваривания пищи.

3. Работа в парах C. 137

- Прочитайте и обсудите в парах правила здорового питания.

- Какие правила вы выполняете?

- Расскажите о своём режиме питания. Что вы едите на завтрак, обед, ужин?

- Почему человек должен питаться разнообразной пищей?

- Какие правила здорового питания стали для вас новыми?



Продукты

Пищевая ценность

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

Подсолнечное масло


99,9



Молоко «Топтыжка»

2,9

3,2

4,6

Кальций, медь, цинк, С,t1738754255ab.gif, t1738754255ac.gif, t1738754255ad.gif, фолиевая к-та

Зелёный горошек (консервированный)

2,4


5,0


Сметана 20%

2,8

20

3,2


Говядина тушёная (мясные консервы)

15

20

0,2




- В каком из этих продуктов самое высокое содержание белков?

- В каком из этих продуктов самое высокое содержание углеводов?

- В каком из этих продуктов самое высокое содержание жиров?

- Какие вещества нужны вам для роста и развития? (Белки, так как они нужны для роста и развития человека.)

V. Физкультминутка

Меж еловых мягких лап (Постучать пальцами по столу.)

Дождик кап-кап-кап! (Коснуться стола кистями рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (Поднять руки над столом, пальцы сложить вместе, а потом широко раскрыть.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки коснуться поочерёдно всех пальцев левой руки.)

Кто нашёл его, друзья? (Сжать все пальцы левой руки, кроме мизинца, и по-казать.)

Это я, я, я!



VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику C. 136

- Изучите строение и работу пищеварительной системы. Составьте схему переваривания пищи.

(Учитель рисует схему на доске по ответам учеников. После окончания игры (см. следующий этап урока) схема дополняется.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради Nº 3 (c. 65) (Самостоятельная работа. Самопроверка по учебнику.) Nº 4 (c. 65)

- Прочитайте задание. Обозначьте путь пищи. Куда сначала поступает пища? (В ротовую полость.)

- Поставьте около этих слов цифру 1.

- Продолжите работу самостоятельно.

VII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

(Дети показывают сигнальные карточки, устно дают комментарий.)

VIII. Подведение итогов урока

- Что вам было особенно интересно на уроке?

- Давайте сделаем вывод вместе с Мудрой Черепахой.

Домашнее задание

Учебник: с. 135-137 - прочитать и пересказать текст, с. 137 -

выполнить задания для домашней работы (на выбор).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.