Тема: Наши проекты. Пишем письмо.
Цель: Ознакомить со структурой письма, научить писать письмо; развивать кругозор, коммуникативную компетентность, мышление, творче скую инициативу; воспитывать доброжелательность, заботу о близьких людях, культуру
Формирование УДД:
-коммуникативные УДД : формировать речевые умения-учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, учить слушать и понимать речь других, участвовать в беседе на уроке, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать в парах и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
-личностные УДД: формировать понимание, зачем писать письма
-регулятивные УДД: соотносить то, что уже известно о понятии и то, что еще неизвестно, и на основании этого учить ставить учебную задачу; с помощью учителя определять последовательность действий с учетом конечного результата; формировать способность оценивать полученный результат
-познавательные УДД: формировать умения пользоваться алгоритмом общения
Тип урока: творческий проект
Оборудование: ноутбук, колонки, раздаточный материал
ХОД УРОКА
І.Организация класса
-Чтобы наш урок прошел плодотворно, проверьте свою готовность к уроку, настройте себя на работу
ІІ.Самоопределение к деятельности.
-Вчера под елочкой Дедушка Мороз оставил нам письмо.
-Имеет ли право прочитать письмо кто-то другой?
ЧУЖОЕ ПИСЬМО- ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ
-Вот что написал Дедушка Мороз …
-Вам приятно было получить письмо?
-Будем ли мы отвечать на него?
-Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
ІІІ. Сообщение темы и цели. Постановка задач урока
-Тема нашего урока «Наши проекты. Пишем письмо»
-А умеем ли мы с вами писать письма?
-Давайте проверим.
-Сегодня, работая над проектом ,
*напишем письмо Деду Морозу
-Поставьте перед собой задачи(что для этого вам нужно сделать): что узнать? С чем познакомиться?
-Мы
*узнаем, что такое письмо,
* познакомимся с правилами, последовательностью написания письма,
*будем учиться анализировать, излагать свои мысли, отстаивать свое мнение, оценивать работу
ІV.Реализация проекта
1.Ознакомление со значением слова ПИСЬМО
-Толковый словарь поможет нам ответить на вопрос, что такое письмо?
2.Чтение рассказа на с.129 учебника
3.Составление продолжения рассказа
4.Обсуждение правил написания письма
-А вам приходилось писать письмо Деду Морозу? Сбывались ли ваши желания?
-Каким правилам вы следовали, когда писали письмо?
-Какими должны быть бумага и конверт? (Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми)
-Как должно быть написано письмо? (Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без помарок и исправлений)
-Можно ли писать письмо, когда ты в плохом настроении? (Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Говорят, что Письмо-состояние души )
5.Работа в группах
-Прочитайте письма, которые написали ваши сверстники Дедушке Морозу накануне Нового года. И обсудите в группах рад ли будет Дедушка Мороз получить такие письма?
Дедушка Мороз! Мне нужны коньки. Пришли мне их на Новый Год. Рома
Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!
Пишет тебе Назарова Катя! Я учусь во 2 классе, мне 8 лет. Я живу со своими родителями и бабушкой в маленьком посёлке. Весь год я хорошо училась в школе, посещала кружки по танцам и рисованию. Дома я всегда помогаю родителям и бабушке. Я хочу, чтобы в Новом году мои родители и бабушка не болели, а я хорошо училась в школе.
С Новым годом, Дедушка Мороз!
Назарова Катя
Спасибо тебе, дедушка Мороз, за те подарки, которые ты подарил мне на прошлый новый год. В этом году я хочу получить от тебя новые подарки: игрушки и книги. Не болей, Дедушка Мороз.
Марина
ФИЗМИНУТКА
6.Работа над алгоритмом написания письма.
-Перед вами на карточке части письма
С чего начнем письмо?
Что будет следующим?
|
|
1 |
Обращение |
2 |
Рассказ о себе |
3 |
Просьба |
4 |
Вопросы, добрые пожелания |
5 |
Прощание |
6 |
Дата написания письма |
|
|
7. |
Написание письма |
-Используя ПАМЯТКУ, напишите письмо Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием.
-Будьте скромны в своих желаниях и не забывайте попросить у Дедушки Мороза не только подарок для себя, но и счастья для своих родных и близких
8.Путешествие в гости к Деду Морозу
-А сейчас я предлагаю отправиться в гости к Дедушке Морозу в Великий Устюг.
-Что запомнилось из путешествия?
9. Защита работ
-Готовы ли вы, ребята, представить свою работу, убедить всех, что вы не зря потрудились.
V.Рефлксия. Подведение итогов
-Чему научились?
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
-О чем расскажите дома?
-Какое у вас настроение? Покажите это улыбками
-Пусть письмо, написанное вами сегодня, станет доброй традицией в вашей семье. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.