Педагогический проект на тему «Наши сказки»
№ |
дата |
название |
Цели , задачи |
оборудование |
Работа с родителями |
1 |
сентябрь |
Папка-передвижка для родителей «Использование народных сказок в образовательном процессе» |
Изучение этнопсихологических особенностей людей , традиции и обычаи народов ,знакомство с бытом и укладом их жизни. Осознание норм отношений и поведения. |
Папки-передвижки, Памятки, плакаты. |
Обратить внимание родителей на информацион ный стенд , ответить на вопросы. |
2 |
сентябрь |
Родительское собрание с анкетированием и опросом на тему :»Игра-ведущая деятельность дошкольника» |
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей для использования в процессе семейного воспитания .Дать понять родителям ,насколько важна игра в развитии ребенка. |
Анкеты на каждого родителя , наглядные пособия. |
Беседа , консультация , тестирование. |
3 |
октябрь |
Ознакомление и проведение дидактических музыкальных и подвижных игр по мотивам сказок. |
Учить свободно мыслить , фантазировать, Развивать логическое мышление,творчество,выдумку,находчивость,сообразительность,формировать оценочно-контрольные навыки деятельности. |
Сюжетные картинки к сказкам , предметные картинки к каждой сказке , тексты сказок. |
Чтение детям сказок «Колобок », «Теремок» , «Репка» .Игры с родителями «Водяной» , «Волк и семеро козлят». |
4 |
октябрь |
Игра-драматизация русской народной сказки « Заюшкина избушка» |
Познакомить с правилами кукловождения ,совершенствовать умения рассказывать сказку по ролям ,учить соотносить движения куклы и слова. |
Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек деревья ,кусты лиса, Заяц ,петух , медведь , собака ,волк ширма. |
Помощь в изготовлении кукольного театра. |
5 |
ноябрь |
«Только книга может обогатить мир ребенка» Создание библиотеки в ДОУ. |
Развитие интереса к художественной литературе , воспитание читателя ,способного сопереживать героям , откликаться на прочитанное .Саморазвитие ребенка через приобщение к чтению ,мировой и национальной культуре. |
Создание стеллажей по разделам , различная литература. |
Совместная деятельность с родителями по созданию библиотеки в Доу. |
6 |
декабрь |
«Путешествие в страну Читалию» |
Познакомить детей с библиотекой в Доу ,воспитывать бережное отношение к книге ,любознательность. |
Разучивание песни « Книжкин дом» ,сказочные герои-королева книг ,баба яга. |
Совместное изготовление костюмов ,атрибутики к празднику. |
7 |
декабрь |
«В гостях у сказки» КВН для детей и родителей. |
Определить Знание русских народных сказок ,дать возможность проявить исполнительские способности. |
Пазлы , картинки , музыкальное сопровожде- ние. |
Изготовление эмблем для команд , оформление зала. |
8 |
январь |
Проведение выставки поделок на тему «В гостях у сказки.» |
Создать ситуацию для совместной с родителями деятельности детей ,развитие творческого мышления ,вызвать общий интерес к деятельности. |
Природный , бросовый материал. |
Консультация по теме ,беседа ,примеры поделок. |
9 |
февраль |
«Путешествие по сказкам С .Я Маршака»-поход в библиотеку. |
Закрепить знания об авторе ,написанных им произведений |
Украшенный зал ,музыкальное сопровождение ,сказочный герой ,презентация ,книги. |
Присутствие родителей , изготовление атрибутов для мероприятия. |
10 |
март |
Проведение кукольного спектакля « Бабушкины сказки» |
Развитие чувственной сферы детей , умение различать добро от зла , анализировать увиденное. |
Украшенный зал ,действующие лица :бабушка ,внучка, сказочные герои. |
Присутствие родителей , помощь в изготовлении атрибутов. |
11 |
апрель |
Мастер - класс «Что за чудо эти сказки» |
Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами детского сада. |
Ширма ,носовой платок, вата грецкий орех ,самодельное сердечко ,нитка. |
Домашнее задание «Сочиним сказку вместе.» |
12 |
май |
Литературная игра-викторина «Литературный калейдоскоп» |
Выяснить у детей ,какие литературные произведения они помнят. |
Различные книги со сборниками сказок ,стихов ,загадки и иллюстрации к ним. |
Пригласить родителей в качестве зрителей и участников в викторине. |