12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Роготнева25

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная

школа-интернат № 19 г. Сарапула»

МКОУ "СОШИ № 19 г. Сарапула"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В 9 «А» КЛАССЕ

ТЕМА: «ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ:

РОГОТНЕВА Л.М.

 

Занятие по профориентации

Тема занятия: ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ.

Цель занятия: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.

Задачи:

Образовательная

- научить учащихся составлять свою автобиографию;

Коррекционно-развивающие:

- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими

- коррекция и развитие связной речи

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к будущему выбору профессии;

- научить правилам общения и нормам современного этикета.

Оборудование:

- словам по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)

-  слова А.П.Чехова  «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

- образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;

- компьютер, мультимедийный  проектор, ноутбуки  

План

Организационный момент.

Беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство».

Самостоятельная работа.

Итог.

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся.

2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Воспитатель: ребята, время быстро идёт вперед. Вы растете, и недалёк тот день, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо   пройти собеседование с работодателем.  Поэтому так важно знать нормы поведения  и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу.

Постановка проблемного вопроса.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня нам встретятся такие слова, как (читаем на доске)

Работодатель – тот, кто даёт работу, принимает на работу.

Трудоустройство - устроиться на работу

Автобиография- «описание своей жизни».  

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (Прочитать)

А теперь давайте посмотрим сценку.

- За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники.

- Юноша: «Здрасьте, я тут пришел на работу устраиваться». 

- Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»

- Юноша: «Какую еще автоГеографию?»

- Работодатель: «Молодой человек, мне нужна ваша автобиография, то есть описание вашей жизни».

- воспитатель: «Давайте,  ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил   юноша при устройстве на работу?»

       (Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке: небрежно одет, жует жвачку, в наушниках, неграмотная речь, поведение).

  Воспитатель: «Все правильно, ребята. Во-первых, Юноша пренебрег своим внешним видом.  Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. Развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи.

Воспитатель: Вспомним  народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму» (пословица на доске) Объясните эту пословицу.

Воспитатель: Прав был Чехов «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»; (эпиграф на доске)

Все встречи начинаются с приветствия. Какое у нас основное приветствие? Здравствуйте! Есть и другие варианты. Какие?

(Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!»)

Далее необходимо представиться. Как вы это сделаете? Дети отвечают.  (Меня зовут Иванов Андрей). Затем нужно объяснить причину вашего прихода. (Например: Я бы хотел работать у вас») Попробуйте это сделать.

Воспитатель: Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.

        3.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять автобиографию.

        4. Словарная работа.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что значит «автобиография».

Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».  

Прежде чем прийти к описанию своей жизни, давайте настроимся на работу.

Физминутка:

Встаньте все.

Присядьте те, кто

- у кого хорошее настроение

Кто хочет получить высшее образование.

Кто интересуется компьютерными технологиями.

Кто выбирает профессию как у родителей.

Кто еще не выбрал профессию

Кто хочет получать много денег.

Кто хочет быть начальником.

Кто хочет стать известным и крутым

5. Сообщение по теме занятия (презентация)

Автобиография - это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов  вашей жизни. СЛАЙД 1

        Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии) (Кто – то читает) СЛАЙД 2

- заголовок документа (автобиография);

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

- родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

- образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);

- трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);

- награды и поощрения (если есть);

- дата (слева);

- личная подпись (справа);

 

Дети читают пример автобиографии.

СЛАЙД 3 Автобиография

 

Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 г. в городе Сарапул, в семье рабочих.

Отец, Иванов Иван Петрович,- рабочий Радиозавода.

Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой школы №10.

В 1997 году поступила в школу №10 г. Сарапула. В 2006 г. окончила эту школу. В этом же году поступила в педагогический колледж г.Сарапула. В 2011 г. окончила колледж.

Трудового стажа нет.

Наград не имею.

25.05.2011г. Подпись.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем исправить ошибки в автобиографии. Работать вы будете в группах. Под руководством Данила и Ивана. У вас в ноутбуках на рабочем столе есть папка «Автобиография». Откройте этот документ. Пользуясь вашими подсказками на столах, исправьте ошибки в автобиографии. После этого сохраните изменения и сохраните этот документ на флешку. Затем мы все вместе посмотрим на экране, что у вас получилось.

СЛАЙД№4

Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Сарапуле, 12 мая 1990 года. По знаку зодиака я - телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна, - домохозяйка. Это очень сложный труд.  Папа-  рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №12, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телик, ходить по магазинам.

         

Просматриваем готовые автобиографии на экране, обсуждаем ошибки.                             

6.Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь возьмите чистые листы, которые лежат у вас на столах и напишите собственную автобиографию, учитывая правила ее написания.

7.Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: - что нового сегодня узнали?

- чему научились.

Ребята, в заключении нашей встречи хочу вас ещё раз поблагодарить за активную работу и подарить вам памятки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.