Занятие на тему «Пишем автобиографию» (Профориентация, 9 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная
школа-интернат № 19 г. Сарапула»
МКОУ "СОШИ № 19 г. Сарапула"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В 9 «А» КЛАССЕ
ТЕМА: «ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ»
ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ:
РОГОТНЕВА Л.М.
Занятие по профориентации
Тема занятия: ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ.
Цель занятия: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.
Задачи:
Образовательная
- научить учащихся составлять свою автобиографию;
Коррекционно-развивающие:
- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими
- коррекция и развитие связной речи
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к будущему выбору профессии;
- научить правилам общения и нормам современного этикета.
Оборудование:
- словам по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)
- слова А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;
- образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;
- компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки
План
Организационный момент.
Беседа на социальную тему. Ролевая игра.
Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство».
Самостоятельная работа.
Итог.
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся.
2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.
Воспитатель: ребята, время быстро идёт вперед. Вы растете, и недалёк тот день, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо пройти собеседование с работодателем. Поэтому так важно знать нормы поведения и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу.
Постановка проблемного вопроса.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Сегодня нам встретятся такие слова, как (читаем на доске)
Работодатель – тот, кто даёт работу, принимает на работу.
Трудоустройство - устроиться на работу
Автобиография- «описание своей жизни».
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (Прочитать)
А теперь давайте посмотрим сценку.
- За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники.
- Юноша: «Здрасьте, я тут пришел на работу устраиваться».
- Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»
- Юноша: «Какую еще автоГеографию?»
- Работодатель: «Молодой человек, мне нужна ваша автобиография, то есть описание вашей жизни».
- воспитатель: «Давайте, ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил юноша при устройстве на работу?»
(Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке: небрежно одет, жует жвачку, в наушниках, неграмотная речь, поведение).
Воспитатель: «Все правильно, ребята. Во-первых, Юноша пренебрег своим внешним видом. Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. Развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи.
Воспитатель: Вспомним народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму» (пословица на доске) Объясните эту пословицу.
Воспитатель: Прав был Чехов «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»; (эпиграф на доске)
Все встречи начинаются с приветствия. Какое у нас основное приветствие? Здравствуйте! Есть и другие варианты. Какие?
(Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!»)
Далее необходимо представиться. Как вы это сделаете? Дети отвечают. (Меня зовут Иванов Андрей). Затем нужно объяснить причину вашего прихода. (Например: Я бы хотел работать у вас») Попробуйте это сделать.
Воспитатель: Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.
3.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять автобиографию.
4. Словарная работа.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что значит «автобиография».
Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».
Прежде чем прийти к описанию своей жизни, давайте настроимся на работу.
Физминутка:
Встаньте все.
Присядьте те, кто
- у кого хорошее настроение
Кто хочет получить высшее образование.
Кто интересуется компьютерными технологиями.
Кто выбирает профессию как у родителей.
Кто еще не выбрал профессию
Кто хочет получать много денег.
Кто хочет быть начальником.
Кто хочет стать известным и крутым
5. Сообщение по теме занятия (презентация)
Автобиография - это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов вашей жизни. СЛАЙД 1
Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии) (Кто – то читает) СЛАЙД 2
- заголовок документа (автобиография);
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;
- родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)
- образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);
- трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);
- награды и поощрения (если есть);
- дата (слева);
- личная подпись (справа);
Дети читают пример автобиографии.
СЛАЙД 3 Автобиография
Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 г. в городе Сарапул, в семье рабочих.
Отец, Иванов Иван Петрович,- рабочий Радиозавода.
Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой школы №10.
В 1997 году поступила в школу №10 г. Сарапула. В 2006 г. окончила эту школу. В этом же году поступила в педагогический колледж г.Сарапула. В 2011 г. окончила колледж.
Трудового стажа нет.
Наград не имею.
25.05.2011г. Подпись.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем исправить ошибки в автобиографии. Работать вы будете в группах. Под руководством Данила и Ивана. У вас в ноутбуках на рабочем столе есть папка «Автобиография». Откройте этот документ. Пользуясь вашими подсказками на столах, исправьте ошибки в автобиографии. После этого сохраните изменения и сохраните этот документ на флешку. Затем мы все вместе посмотрим на экране, что у вас получилось.
СЛАЙД№4
Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Сарапуле, 12 мая 1990 года. По знаку зодиака я - телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Папа- рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №12, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телик, ходить по магазинам.
Просматриваем готовые автобиографии на экране, обсуждаем ошибки.
6.Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь возьмите чистые листы, которые лежат у вас на столах и напишите собственную автобиографию, учитывая правила ее написания.
7.Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: - что нового сегодня узнали?
- чему научились.
Ребята, в заключении нашей встречи хочу вас ещё раз поблагодарить за активную работу и подарить вам памятки.