12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова И.Л.792
Россия, Башкирская респ., Уфа

Занятие для коррекции тревожности и страхов

"Наши страхи"

I.Приветствие

1. Упражнение «Мы здороваемся по - разному»

Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.

Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:

- дружеское рукопожатие;

- ладошками;

- плечиком;

- спинками;

- бочком и пр.

II. Разминка

Цель: настроить детей на продуктивную деятельность, активизация детей, поднятие настроения, развитие мелкой и крупной моторики рук, памяти

2 Пальчиковая игра «Как живешь?» (1мин)

Как живешь?

- Вот так!

А плывешь?

- Вот так!

Как бежишь?

- Вот так!

Вдаль глядишь?

- Вот так!

Ждешь обед?

- Вот так!

Машешь вслед?

- Вот так!

А шалишь?

- Вот так!

Утром спишь?

- Вот так!

III. Основное содержание

3 Сценка по произведению К.И. Чуковского "Тараканище"

Цели. Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.

Педагог предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались "страшного" и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т.д. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: "У страха глаза велики".

4 Упражнение "Расскажи свои страхи"

Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: "Когда я был таким маленьким, как вы, то..." Затем задает вопрос: "А у вас такое бывало?", "А кто еще боится чего-то, расскажите!" Дети по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.)

5 Рисование на тему "Нарисуй свой страх"

Цели. Снятие страхов, осознание своих страхов.

Дети рассаживаются за столами и рисуют. Звучит тихая музыка. Затем ведущий просит детей по желанию рассказать: что страшное он изобразил, предлагает оставить рисунки со страхами в кабинете у психолога на ночь, а дома подумать и на следующем занятии рассказать: появлялся ли страх опять, как можно с ним справиться.

6 Релаксация

Плывем в облаках

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Дышите спокойно, свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень пошевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

I V. Рефлексия занятия

Оценка занятия детьми:

Эмоциональная

-понравилось / не понравилось

-какая игра запомнилась?

-было хорошо или плохо

- с желанием выполняли упражнения

V. Ритуал прощания

Игровое упражнение « Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Литература:

  1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  2. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. – М.: Книголюб, 2004
  3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост.Т.В. Калинина (и др.). - Волгоград, 2013
  4. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / сост. Ю.В. Останкова. - Волгоград, 2007
  5. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2009.
  6. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психо-эмоционального и скелетно-мышечного напряжения. ­– Ростов н/Д: Феникс, 2014


Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.