Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты у детей средней группы «Путешествие в волшебную страну»

0
0
Материал опубликован 12 January 2022 в группе

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов

в условиях сенсорной комнаты у детей средней группы



Тема: «Путешествие в волшебную страну»


Подготовила и провела

Завадская

Юлия Николаевна

Педагог-психолог

МБДОУ№54 г. Южно-Сахалинск



Пояснительная записка

Представленный конспект входит в программу «Коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты»,

Программа по преодолению тревожности и страхов у детей предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, постепенно усложнялись и доставляли ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимы модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. Такие модули очень помогают снять напряжение, тревожные проявления у детей.

В этой связи, особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов. Мягкие кресла, модули способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Напольное и настенное покрытие, пуфики и подушки оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы.

Периодическое и многократное посещение ребенком сенсорной комнаты позволяет решать многие задачи. На занятиях в темной сенсорной комнате применяются различные источники света, звуков, запахов. Поэтому перед началом основной работы необходимо познакомить ребенка с каждым прибором, научить концентрировать на нем свое внимание, выполнять определенные действия. Включение в занятие различных эффектов и прожекторов, воздействующих на восприятие, также требует постепенности и периодичности. Нельзя использовать большое количество интерактивных приборов одновременно, а также предлагать для одномоментного восприятие одинаковые по эффекту воздействия приборы. Необходимо гармонизировать сочетание эффектов, направленных на развитие или коррекцию различных ощущений.

Учитывая значительную интенсивность воздействия интерактивного оборудования на психику человека, использовать его в общеразвивающей, коррекционно-развивающей практике необходимо, выполняя все требования по охране безопасности жизнедеятельности и здоровья тех, кто в ней занимается.

Занятия проводятся один раз в неделю, с малой группой детей (3-4 ребенка). Длительность занятия – 20-25 минут.



Предварительная работа с детьми: знакомство с «волшебной комнатой».


Материалы и оборудование: сенсорная тропа, массажные мячики, пузырьковая колонна, панно «звездное небо», пучок фиброволокон «водопад»,


Цель : Продолжать работу по снижению повышенного уровня тревожности, чувства напряжения, профилактика психоэмоциональных нагрузок.


Задачи: 1. Обучающая – обучить методам переключения тревоги в конструктивное русло.

2. Развивающая – развивать смелость и уверенность в своих силах, вербальные и невербальные проявления эмоций, мимику, пантомимику, мелкую моторику.

3. Воспитательная - воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества, умения прислушиваться к другим.


Ход занятия:


Орг. Момент ( приветствие) – 1-2 мин.


Дети (малая группа 2-4 чел) входят в сенсорную комнату. Психолог: «Здраствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Прошу всех снять сандалики и построиться перед сенсорной тропинкой.


Вводная часть (ритуал вхождения в волшебную комнату)– 3-5 мин.

Психолог продолжает : «Я приглашаю вас в очередное путешествие в нашу волшебную страну! Что нам нужно сделать чтобы в нее попасть?» Дети отвечают. Психолог: «Да, чтобы туда попасть, нам нужно пройти по этой тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.» Дети выполняют. Психолог продолжает: «Какие вы умнички, замечательно прошли по тропинке. Теперь мы с вами перед волшебной неведимой дверью, что бы она открылась мы с вами должны назвать друг друга ласковыми именами.» Дети выполняют.

.

3.Основная часть. («Пузырьковая колонна» ) – 10-12 мин.

Психолог продолжает : «Молодцы ребята, наша дверь открылась и мы свами можем войти в волшебную страну!!! Посмотрите, нам попался необычный сундучок, на дне которого для вас спрятыны небольшие секретики. Давайте их найдем». Дети выполняют, достают массажные мячики.

Психолог : «Молодцы ребята, что же вы нашли?» Дети отвечают. Психолог : « Верно ребята, это массажные мячики! Слегка надавливая покатайте их между ладошек! А теперь встаньте в тесный кружочек и покатайте мячики по спине того, кто стоит впереди вас.» После этого дети складывают мячики обратно.Психолог в это время включает «пузырьковую колонну».

Психолог продолжает: «Итак, ребята, мы попали с вами на волшебную полянку! Идите поближе, давайте внимательно посмотрим, что же тут происходит. Понаблюдайте глазками, как водичка менят цвет и пузырьки поднимаются снизу вверх. А что же происходит теперь? Кто появился в воде?» Дети отвечают, появлятся рыбки, психолог предлагает им покормить рыбок «волшебным кормом». Психолог включает панно «звездное небо» и спокойную музыку.


4.Релаксация (мир фантазий)– 1-2 мин.

Психолог предлагает детям взять подушки и разместиться на полу в удобных позах. Далее психолог говорит: «А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого расположитесь поудобней и закройте глаза, слушайте музыку и мой тихий голос...». Дети выполняют просьбу психолога. Психолог продолжает:

« Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно,

Вдох и тихий-тихий выдох,

Мысли легкие сейчас,

Вдох и тихий –тихий выдох,

Все мы словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Мы лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют.

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют.

Так приятно расслабляться,

Но пора нам просыпаться,

Хорошенько потянитесь

И тихонько улыбнитесь!»

Психолог продолжает: «Пошевелите ручками и ножками и медленно встаньте. Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?» Дети отвечают.



5.Заключительная часть (ритуал выхода из волшебной страны) - 3-5 мин.

Психолог говорит: «А теперь нам пора возвращаться в группу. Теперь мы идем по волшебной тропинке в обратную сторону.» Дети выполняют. «Давайте попрощаемся с волшебной страной до следующей встречи!» Дети прощаются, обувают обувь и выходят из комнаты.



Использованная литература:

Колос, Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении / Г.Г.Колос. – М.:Аркти. 2006.

Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2007.Воронина Т.П. Логические ряды. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации