Наставничество молодых специалистов
НАСТАВНИЧЕСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
(описание слайдов)
Подготовила: Маяцкая Светлана Анатольевна, учитель физической
культуры МБОУЛ №3, Ставропольский край, Петровский МО,
г. Светлоград
С – 2. Наставничество – (одна из эффективных форм профессионального обучения)
Наставничество – эффективная форма адаптации нового персонала
Наставничество – процесс закрепления на практике и дальнейшей поддержки текущих знаний.
Наставничество – неотъемлемый элемент кадровой политики, ключевая часть корпоративного обучения.
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперёд, достойно преодолевая трудности – всегда, есть главное в моей педагогической деятельности.
С – 3. И это… я стараюсь привить своему коллеге – МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ!!!
С – 4. Любая деятельность требует постановки цели и вытекающих из неё задач.
С – 5. Таких как:
- удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
- помочь молодому специалисту внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
С – 6. Основные принципы:
Часто бывает, что молодые учителя, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от школы.
Поэтому в своей работе я придерживаюсь следующих принципов наставничества:
С – 7. План стажировки
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя был разработан план стажировки, на начальном этапе которого мы определили цель взаимодействия, выявили наиболее серьезные проблемы молодого педагога, чтобы выработать программу адаптации.
На втором этапе («проектировочном») мною была разработана индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя, в рамках которой проводятся консультации, мастер – классы, уроки - разработанные совместно, взаимопосещение уроков с последующим анализом.
Заключительный этап – результат у нас ещё впереди. Но даже за эти два месяца работы, Алексея Владимировича я оценила бы на «5»!!!
С – 8. Оказание методической помощи
Трудности во время уроков возникают не только у начинающих преподавателей, но и у опытных учителей. Однако молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход.
Поэтому для молодого специалиста разработаны следующие методические рекомендации:
При подготовке к уроку.
Как наладить дисциплину в классе.
Алгоритм решения конфликтной ситуации.
Работа с гиперактивными активными детьми.
Работа с застенчивыми детьми.
Работа с детьми совершенно не спортивными с заниженной самооценкой.
Работа с детьми отнесенными к разным группам здоровья.
Работа с родителями
С – 9. ВЫВОД
(Бахтин Михаил Михайлович (1895-1975) – русский философ, культуролог, литературовед)
Используя в своей работе классическое наставничество, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное, чтобы эта методика создавала ситуацию успеха у молодого специалиста.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3