Настольная игра «Подарки и воздушные шарики»

Настольная игра «Подарки и воздушные шарики»
Составила: Голощапова Елена Леонидовна - учитель-логопед
ГБОУ Школа №709 ДО №2, г. Москва.
Предметная область: обучение грамоте, речевое развитие.
Категория участников: дошкольники.
Цели:
- развитие в игровой форме речевой деятельности детей;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование и закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
-активизация и обогащение словарного запаса;
-устранение лексико-грамматического недоразвития;
-автоматизация звуков;
-развитие ВПФ (восприятие, зрительную память, внимание);
- развитие познавательной активности детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- развитие сенсорных навыков;
- воспитание интереса к занятиям, активность.
Описание: Игра состоит из карточек с предметными картинками (подарки). набор карточек зависит от задач на конкретном этапе обучения или потребностей ребенка в отработке определенных компонентов речи. Набор может содержать карточки с изображения предметов, относящихся к лексической теме или карточки с изображением предметных картинок, необходимых для автоматизации. Набор карточек со звуковыми схемами слов, воздушных шариков, наборного полотна. Из подарочной коробки достаются карточки с изображением подарка, нужно узнать какие воздушные шары подходят для этого подарка. Для этого при помощи воздушных шаров на наборном полотне составляется схема слова. Затем необходимо соотнести схему на наборном полотне с карточками, найти какая карточка с шариками подходит к данному подарку.