12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Соловей106
Россия, Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Сказка»
















Настольная игра

«Прогулка по городу»


 













Воспитатель

I квалификационной категории

Соловей Ю.А.

стаж работы8 лет




г.о.г. Выкса, 2022г.

Актуальность

Игра – это свободная деятельность ребенка. Игра-ходилка-это классика настольных игр. В них играл каждый ребёнок в своем детстве, и до сих пор данный вид игр не теряет своей актуальности, и у современных детей.

Правила игры – ходилки единые – необходимо быстрее всех пройти всю игру. А успех в игре чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы всех игроков.

Каждый знает, что игры с кубиками и фишками, т.е. игры-ходилки, очень полезны. В ходе игры дети с интересом обучаются всему новому, познавательно и занимательно проводя время за настольной игрой.

Настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников качеств, необходимых в жизни.

В ходе игровой деятельности у детей развивается усидчивость, внимание, память, мышление, связная речь, тренируется мелкая моторика. Настольная игра рассчитана на одновременное участие нескольких игроков, которые во время игры взаимодействуют между собой и подчиняются общим правилам игры. Она понятна и проста, но при своей простоте способствует формированию у детей способности понимать и принимать правила очередности, умения считать; воспитывает умение сопереживать, договариваться и работать в команде.

Из истории игры-ходилки.

Игра-ходилка – одна из старейших классов настольных игр.

В 19 веке появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий», «Русский крейсер».

После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Вперед, пионер!», «Красная Армия» и т.д.

В шестидесятые годы возродились игры со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди».

В девяностых годах, в период компьютеризации, казалось, что бумажные игры изживут себя, однако они выжили.

На сегодняшний день они представлены в различной вариации и тематике, и обращаются к ним разновозрастные дети и даже взрослые.

Назначение

Данная игра, изготовлена своими рука по образовательной области социально-коммуникативного развития с учетом регионального компонента. Пригодится для детей старшего дошкольного возраста и взрослых, педагогов дошкольных образовательных учреждений города Выкса, Нижегородской области. По аналогии можно создавать игры по другим городам.

Цель:

Закреплять знания детей о достопримечательностях города Выкса.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях родного города Выкса.
  2. Развивать связную речь, умение строить диалог, внимание, память.
  3. Способствовать умению играть в команде, расширению словарного запаса детей.
  4. Воспитывать чувство гордости за малую Родину, нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста через систему знаний об истории родного города Выкса.

Описание

Настольная игра «Путешествие по городу» предлагает детям в игровой форме, с помощью фишек и кубика, совершить путешествие по городу Выкса, закрепить знания о достопримечательностях родного города. Все игровое поле содержит яркие иллюстрации с достопримечательностями города Выкса (отдельные карточки), такими как:

  1. Мемориальный комплекс «Памятник неизвестному солдату и вечный огонь» На площади установлен обелиск в память о погибших в Великой Отечественной войне и зажжен Вечный огонь. Пять цветников, символизирующих братские могилы погибших выксунцев и воинов, скончавшихся в местных госпиталях; 20-метровая стела, облицованная светлым мрамором, основание которой обложено чёрным гранитом, – всё это придаёт площади торжественный облик.
  2. Дом музей Баташевых-Шепелевых. Это усадебный трехэтажный дом -особняк основателей города Выкса, поселившихся в этих краях в конце 18-го века братьев Ивана и Андрея Баташевых, который сохранился до сих пор и является памятником культуры федерального значения, считается одной из главных достопримечательностей города. Музей Выксунского металлургического завода (ВМЗ) располагается прямо в доме братьев Баташевых.
  3. Булатня. Одна из «изюминок» Выксы, а именно, памятник кузнецу (композиция «Булатня». Данная достопримечательность основана на легенде — шедевре выксунского фольклора. «И. Р. Баташёв устроил облаву на разбойников и сумел убедить их в том, что работать на заводах лучше, чем идти на каторгу». В «Булатне» и на всей Нижней Выксе жили династии известных кузнецов, мастеров кричных дел, пудлинговщиков, позже мартеновцев.
  4. Памятник Братьям Баташёвым. Памятник, посвященный братьям Баташёвым - основателям города Выкса и металлургии в этих местах, украшает площадь рядом с заводоуправлением. Это дань памяти тем, благодаря кому рос и строился город, благодаря кому возводились храмы и больницы, дома, разбивались парки. Автор проекта - выдающийся русский скульптор Вячеслав Клыков.
  5. Архитектурно-парковый комплекс «Добрый ангел Мира». Находится на Красной площади перед Администрацией Выксунского района. Этот памятник должен стать свидетельством благих дел всех времен, и пронести сквозь века светлые имена меценатов и благотворителей прошлого, настоящего и будущего.
  6. Железная роза. Выкса - это город железной розы. Железная роза стала символом города, потому что так раньше называли выход железной руды. Кованные цветы розы дарят почетным жителям Выксы.
  7. Паркв начале 19 века вернувшись с войны в Выксу Д.Д. Шепелев с разрешения престарелого тестя - И.Р. Баташева начал реконструкцию парка. Выксунский городской парк культуры и отдыха в английском (пейзажном) стиле— ценный памятник русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века.
  8. Скульптура «Времена года» — это памятник, установленный возле усадебного дома Баташёвых-Шепелевых в Выксе. На ней изображена Деметра - греческая богиня плодородия и земледелия, мальчик, который держит соколенка, символизирующий весну, девочка-«осень», связывающая снопы и плоды, девочка-«зима» в капюшоне, держащая белого песца – символ зимы и мальчик-«лето». Автор проекта - скульптор Ирина Макарова.
  9. Артобъекты. Ежегодно на территории города Выкса проходит международный фестиваль «Арт-овраг». Благодаря вкладу современных деятелей искусства город пополняется современными артобъектам, граффити, скульптурными композициями.
  10. Памятник воинам-выксунцам на комсомольской площади – памятник воинам-выксунцам, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной войны.
  11. Выксунские пруды. Жемчужины Выксы. Это комплекс из 3 прудов:Верхне-Выксунский пруд, Нижний пруд, Запасный пруд.Запасный пруд традиционно является рекреационной зоной Выксы - местом отдыха и купания. Так, в начале ХХ в. напротив бывшего главного дома заводчиков Баташевых-Шепелевых были построены купальни. В 1930-х гг. их сменила водная станция– место спортивных соревнований и водных праздников. Пологий восточный берег Запасного пруда для многих поколений выксунцев являлся традиционным местом народных гуляний.
  12. Шуховская водонапорная башня. Водонапорная башня построена по проекту выдающегося инженера-изобретателя В.Г. Шухова (1853-1939), Водонапорная башня Выксунского металлургического завода имеет высоту 40 метров. В объеме башни от основания опорного кольца до предполагаемого резервуара располагается винтовая лестница. На верхней площадке водонапорной башни ранее располагался резервуар для воды, выполненный из дерева. В настоящее время резервуар утерян.


Правила настольной игры:

В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Участникам необходимо поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Для усложнения игры можно брать сразу 2 кубика и передвигать фишку на сумму от броска двух кубиков.

При попадании фишки на оранжевое поле со стрелкой, он должен переместить фишку в указанном направлении по стрелке.

При попадании фишки на синее поле, ребенок должен рассказать о той достопримечательности, которая показана рядом с фишкой. При условии правильного рассказа о достопримечательности, игрок получает «Звездочку».

Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый».

Игрок получивший максимальное количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».



Условные обозначения:

оранжевое- игрок двигается дальше по указанному направлению.  

зеленое- игрок бросает кубик ещё раз.

жёлтое - дополнительный ход сопернику, идущему самым последним.

черное- пропуск одного хода.

голубое - а ну-ка, расскажи!

 стрелка – движение в указанном направлении

      


Используемые ресурсы и материал:

  1. http://wyksa.ru/virteks/verh/historyzav.php
  2. https://culttourism.ru/nizhegorodskaya/vyksa/shuhovskoy_prolet_i_vodonapornaya_bashnya.html
  3. https://www.rebenok.com/info/library/games/53419/

z1652868782.jpg
Игра
w1652868853.jpg
Игра
o1652868823.jpg
Игра
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.