Настольная игра «Прогулка по городу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Сказка»
Настольная игра
«Прогулка по городу»
Воспитатель
I квалификационной категории
Соловей Ю.А.
стаж работы8 лет
г.о.г. Выкса, 2022г.
Актуальность
Игра – это свободная деятельность ребенка. Игра-ходилка-это классика настольных игр. В них играл каждый ребёнок в своем детстве, и до сих пор данный вид игр не теряет своей актуальности, и у современных детей.
Правила игры – ходилки единые – необходимо быстрее всех пройти всю игру. А успех в игре чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы всех игроков.
Каждый знает, что игры с кубиками и фишками, т.е. игры-ходилки, очень полезны. В ходе игры дети с интересом обучаются всему новому, познавательно и занимательно проводя время за настольной игрой.
Настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников качеств, необходимых в жизни.
В ходе игровой деятельности у детей развивается усидчивость, внимание, память, мышление, связная речь, тренируется мелкая моторика. Настольная игра рассчитана на одновременное участие нескольких игроков, которые во время игры взаимодействуют между собой и подчиняются общим правилам игры. Она понятна и проста, но при своей простоте способствует формированию у детей способности понимать и принимать правила очередности, умения считать; воспитывает умение сопереживать, договариваться и работать в команде.
Из истории игры-ходилки.
Игра-ходилка – одна из старейших классов настольных игр.
В 19 веке появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий», «Русский крейсер».
После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Вперед, пионер!», «Красная Армия» и т.д.
В шестидесятые годы возродились игры со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди».
В девяностых годах, в период компьютеризации, казалось, что бумажные игры изживут себя, однако они выжили.
На сегодняшний день они представлены в различной вариации и тематике, и обращаются к ним разновозрастные дети и даже взрослые.
Назначение
Данная игра, изготовлена своими рука по образовательной области социально-коммуникативного развития с учетом регионального компонента. Пригодится для детей старшего дошкольного возраста и взрослых, педагогов дошкольных образовательных учреждений города Выкса, Нижегородской области. По аналогии можно создавать игры по другим городам.
Цель:
Закреплять знания детей о достопримечательностях города Выкса.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях родного города Выкса.
- Развивать связную речь, умение строить диалог, внимание, память.
- Способствовать умению играть в команде, расширению словарного запаса детей.
- Воспитывать чувство гордости за малую Родину, нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста через систему знаний об истории родного города Выкса.
Описание
Настольная игра «Путешествие по городу» предлагает детям в игровой форме, с помощью фишек и кубика, совершить путешествие по городу Выкса, закрепить знания о достопримечательностях родного города. Все игровое поле содержит яркие иллюстрации с достопримечательностями города Выкса (отдельные карточки), такими как:
- Мемориальный комплекс «Памятник неизвестному солдату и вечный огонь» На площади установлен обелиск в память о погибших в Великой Отечественной войне и зажжен Вечный огонь. Пять цветников, символизирующих братские могилы погибших выксунцев и воинов, скончавшихся в местных госпиталях; 20-метровая стела, облицованная светлым мрамором, основание которой обложено чёрным гранитом, – всё это придаёт площади торжественный облик.
- Дом музей Баташевых-Шепелевых. Это усадебный трехэтажный дом -особняк основателей города Выкса, поселившихся в этих краях в конце 18-го века братьев Ивана и Андрея Баташевых, который сохранился до сих пор и является памятником культуры федерального значения, считается одной из главных достопримечательностей города. Музей Выксунского металлургического завода (ВМЗ) располагается прямо в доме братьев Баташевых.
- Булатня. Одна из «изюминок» Выксы, а именно, памятник кузнецу (композиция «Булатня». Данная достопримечательность основана на легенде — шедевре выксунского фольклора. «И. Р. Баташёв устроил облаву на разбойников и сумел убедить их в том, что работать на заводах лучше, чем идти на каторгу». В «Булатне» и на всей Нижней Выксе жили династии известных кузнецов, мастеров кричных дел, пудлинговщиков, позже мартеновцев.
- Памятник Братьям Баташёвым. Памятник, посвященный братьям Баташёвым - основателям города Выкса и металлургии в этих местах, украшает площадь рядом с заводоуправлением. Это дань памяти тем, благодаря кому рос и строился город, благодаря кому возводились храмы и больницы, дома, разбивались парки. Автор проекта - выдающийся русский скульптор Вячеслав Клыков.
- Архитектурно-парковый комплекс «Добрый ангел Мира». Находится на Красной площади перед Администрацией Выксунского района. Этот памятник должен стать свидетельством благих дел всех времен, и пронести сквозь века светлые имена меценатов и благотворителей прошлого, настоящего и будущего.
- Железная роза. Выкса - это город железной розы. Железная роза стала символом города, потому что так раньше называли выход железной руды. Кованные цветы розы дарят почетным жителям Выксы.
- Парк – в начале 19 века вернувшись с войны в Выксу Д.Д. Шепелев с разрешения престарелого тестя - И.Р. Баташева начал реконструкцию парка. Выксунский городской парк культуры и отдыха в английском (пейзажном) стиле— ценный памятник русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века.
- Скульптура «Времена года» — это памятник, установленный возле усадебного дома Баташёвых-Шепелевых в Выксе. На ней изображена Деметра - греческая богиня плодородия и земледелия, мальчик, который держит соколенка, символизирующий весну, девочка-«осень», связывающая снопы и плоды, девочка-«зима» в капюшоне, держащая белого песца – символ зимы и мальчик-«лето». Автор проекта - скульптор Ирина Макарова.
- Артобъекты. Ежегодно на территории города Выкса проходит международный фестиваль «Арт-овраг». Благодаря вкладу современных деятелей искусства город пополняется современными артобъектам, граффити, скульптурными композициями.
- Памятник воинам-выксунцам на комсомольской площади – памятник воинам-выксунцам, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной войны.
- Выксунские пруды. Жемчужины Выксы. Это комплекс из 3 прудов:Верхне-Выксунский пруд, Нижний пруд, Запасный пруд.Запасный пруд традиционно является рекреационной зоной Выксы - местом отдыха и купания. Так, в начале ХХ в. напротив бывшего главного дома заводчиков Баташевых-Шепелевых были построены купальни. В 1930-х гг. их сменила водная станция– место спортивных соревнований и водных праздников. Пологий восточный берег Запасного пруда для многих поколений выксунцев являлся традиционным местом народных гуляний.
- Шуховская водонапорная башня. Водонапорная башня построена по проекту выдающегося инженера-изобретателя В.Г. Шухова (1853-1939), Водонапорная башня Выксунского металлургического завода имеет высоту 40 метров. В объеме башни от основания опорного кольца до предполагаемого резервуара располагается винтовая лестница. На верхней площадке водонапорной башни ранее располагался резервуар для воды, выполненный из дерева. В настоящее время резервуар утерян.
Правила настольной игры:
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Участникам необходимо поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Для усложнения игры можно брать сразу 2 кубика и передвигать фишку на сумму от броска двух кубиков.
При попадании фишки на оранжевое поле со стрелкой, он должен переместить фишку в указанном направлении по стрелке.
При попадании фишки на синее поле, ребенок должен рассказать о той достопримечательности, которая показана рядом с фишкой. При условии правильного рассказа о достопримечательности, игрок получает «Звездочку».
Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый».
Игрок получивший максимальное количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».
Условные обозначения:
оранжевое- игрок двигается дальше по указанному направлению.
зеленое- игрок бросает кубик ещё раз.
жёлтое - дополнительный ход сопернику, идущему самым последним.
черное- пропуск одного хода.
голубое - а ну-ка, расскажи!
стрелка – движение в указанном направлении
Используемые ресурсы и материал:
- http://wyksa.ru/virteks/verh/historyzav.php
- https://culttourism.ru/nizhegorodskaya/vyksa/shuhovskoy_prolet_i_vodonapornaya_bashnya.html
- https://www.rebenok.com/info/library/games/53419/