12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария3646
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
7

Настольная игра «Жители Королевств и коварный Вирус» для детей старшего дошкольного возраста.

https://disk.yandex.ru/i/kjID4FjtAgNyAA

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 отрытого акционерного общества

«Российские железные дороги»







Описание развивающей настольной игры

«Жители Королевств и коварный Вирус»

для детей старшего дошкольного возраста














Автор: Теплякова Мария Васильевна




Оглавление


1

Введение

3

2

Руководство по использованию развивающей настольной игры «Жители Королевств и коварный Вирус»

4

3

Список информационных источников

5

4

Приложение № 1

6

5

Приложение № 2

6

6

Приложение № 3

7

7

Приложение № 4

7

8

Приложение № 5

8




















Введение

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано – технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

Занимательные логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения, воспитывают, познавательный интерес, способность к творческому поиску, а необычные игровые ситуации с элементами проблемности вызывают неподдельный интерес.

Целью развивающей игры «Жители Королевств и коварный Вирус» является развитие логического мышления, зрительного и пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребенок овладевает умениями действовать согласно предложенным условиям, анализировать результат собственной деятельности, находить способ выхода из проблемной ситуации, воспитывается чувство сопереживания героям игры и желание им помочь.

Руководство по использованию развивающей настольной игры

«Жители Королевств и коварный Вирус»

Игра включает игровое поле – приложение № 1, три карточки с изображением жителей сказочных Королевств – приложение № 2, одну карточку с изображением сказочного героя – коварного Вируса – приложение № 3, три карточки с изображение замков сказочных Королевств – приложение № 4, 24 карточки с заданиями (от простого к сложному) – приложение № 5.

Создание условий для мотивирования детей. Педагог рассказывает детям легенду об объединенных землях сказочных Королевств: представьте, ребята, что мы с вами переместились в волшебную страну – Объединенные Земли пяти сказочных Королевств. Управляет этими землями принцесса Иммунела. Замок Имуннелы расположен в прекрасном живописном месте, а окружают его четыре сказочных Королевства: Королевство Баланса, Королевство Чистоты, Королевство Дабл П, Королевство Энерджазия. Управляют Королевствами мудрые правители. Король ПэПэ отвечает за Королевство питания, он уверен, что правильное питание – самое важное для здоровья. Гном Витамин следит за появлением свежих продуктов: овощей и фруктов на столах всех жителей объединенных земель. Принцесса Чиста – хозяйка Королевства Чистоты, её главный помощник – профессор Мыллер, он учит детей и взрослых любить мыло и воду. Рыцарь Движ живёт в Королевстве Энергии и дарит жителям радость движения, заряд бодрости и энергии. В Королевстве Баланса живёт хранитель Времени – самый мудрый из всех правителей Королевств. Он наблюдает за сменой времен года и помогает жителям одеваться по погоде. Близнецы принц Таймер и принцесса стрелка следят за режимом дня и королевскими часами.

Все было чудесно и прекрасно в Объединенных Землях пяти Королевств, пока не появился злой и коварный Вирус – хитрый, скрывающийся и нападающий чужеземец. Принцесса Иммунела, как только узнала о появлении коварного гостя, сразу предупредила об опасности жителей Объединенных Земель. Но как раз, в это время, трое друзей – две девочки и мальчик весело играли за пределами замков и ничего не знали об опасности. Ребята, мы сможем помочь им вернуться в замки и укрыться от злодея?

Задача детей – расположить карточки с изображением жителей Королевств на игровом поле так, как предложено в задании (карточка – задание), а затем расположить карточки с замками так, чтобы они укрыли жителей, уместившись на игровом поле. Правильность выполнения задания дети проверяют, перевернув карточку – задание.

Карточки – задания имеют разный уровень сложности, обозначенные цветными кругами: зеленые – легкий, желтый – средний, красный – сложный.


Список информационных источников

1. Официальный сайт «Здоровые люди в стране железных дорог» /Электронный ресурс/Режим доступа https://zdorov.szd.online

2. Официальный сайт «Образовательная социальная сеть» /Электронный ресурс/Режим доступа https://nsportal.ru










Приложение № 1

Игровое поле

t1648391687aa.gif




Приложение № 2

Три карточки с изображением жителей сказочного Королевства

t1648391687ab.gif

Приложение № 3

Коварный Вирус

t1648391687ac.gif



Приложение № 4

Три карточки с изображение замков сказочного Королевства

t1648391687ad.gif

Приложение №5

Карточки с заданиями

t1648391687ae.gif

8


Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.