Настольная игра «Жители Королевств и коварный Вирус» для детей старшего дошкольного возраста
https://disk.yandex.ru/i/kjID4FjtAgNyAA
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 198 отрытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Описание развивающей настольной игры
«Жители Королевств и коварный Вирус»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Теплякова Мария Васильевна
Оглавление
1 | Введение | 3 |
2 | Руководство по использованию развивающей настольной игры «Жители Королевств и коварный Вирус» | 4 |
3 | Список информационных источников | 5 |
4 | Приложение № 1 | 6 |
5 | Приложение № 2 | 6 |
6 | Приложение № 3 | 7 |
7 | Приложение № 4 | 7 |
8 | Приложение № 5 | 8 |
Введение
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано – технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.
Занимательные логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения, воспитывают, познавательный интерес, способность к творческому поиску, а необычные игровые ситуации с элементами проблемности вызывают неподдельный интерес.
Целью развивающей игры «Жители Королевств и коварный Вирус» является развитие логического мышления, зрительного и пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребенок овладевает умениями действовать согласно предложенным условиям, анализировать результат собственной деятельности, находить способ выхода из проблемной ситуации, воспитывается чувство сопереживания героям игры и желание им помочь.
Руководство по использованию развивающей настольной игры
«Жители Королевств и коварный Вирус»
Игра включает игровое поле – приложение № 1, три карточки с изображением жителей сказочных Королевств – приложение № 2, одну карточку с изображением сказочного героя – коварного Вируса – приложение № 3, три карточки с изображение замков сказочных Королевств – приложение № 4, 24 карточки с заданиями (от простого к сложному) – приложение № 5.
Создание условий для мотивирования детей. Педагог рассказывает детям легенду об объединенных землях сказочных Королевств: представьте, ребята, что мы с вами переместились в волшебную страну – Объединенные Земли пяти сказочных Королевств. Управляет этими землями принцесса Иммунела. Замок Имуннелы расположен в прекрасном живописном месте, а окружают его четыре сказочных Королевства: Королевство Баланса, Королевство Чистоты, Королевство Дабл П, Королевство Энерджазия. Управляют Королевствами мудрые правители. Король ПэПэ отвечает за Королевство питания, он уверен, что правильное питание – самое важное для здоровья. Гном Витамин следит за появлением свежих продуктов: овощей и фруктов на столах всех жителей объединенных земель. Принцесса Чиста – хозяйка Королевства Чистоты, её главный помощник – профессор Мыллер, он учит детей и взрослых любить мыло и воду. Рыцарь Движ живёт в Королевстве Энергии и дарит жителям радость движения, заряд бодрости и энергии. В Королевстве Баланса живёт хранитель Времени – самый мудрый из всех правителей Королевств. Он наблюдает за сменой времен года и помогает жителям одеваться по погоде. Близнецы принц Таймер и принцесса стрелка следят за режимом дня и королевскими часами.
Все было чудесно и прекрасно в Объединенных Землях пяти Королевств, пока не появился злой и коварный Вирус – хитрый, скрывающийся и нападающий чужеземец. Принцесса Иммунела, как только узнала о появлении коварного гостя, сразу предупредила об опасности жителей Объединенных Земель. Но как раз, в это время, трое друзей – две девочки и мальчик весело играли за пределами замков и ничего не знали об опасности. Ребята, мы сможем помочь им вернуться в замки и укрыться от злодея?
Задача детей – расположить карточки с изображением жителей Королевств на игровом поле так, как предложено в задании (карточка – задание), а затем расположить карточки с замками так, чтобы они укрыли жителей, уместившись на игровом поле. Правильность выполнения задания дети проверяют, перевернув карточку – задание.
Карточки – задания имеют разный уровень сложности, обозначенные цветными кругами: зеленые – легкий, желтый – средний, красный – сложный.
Список информационных источников
1. Официальный сайт «Здоровые люди в стране железных дорог» /Электронный ресурс/Режим доступа https://zdorov.szd.online
2. Официальный сайт «Образовательная социальная сеть» /Электронный ресурс/Режим доступа https://nsportal.ru
Приложение № 1
Игровое поле
Приложение № 2
Три карточки с изображением жителей сказочного Королевства
Приложение № 3
Коварный Вирус
Приложение № 4
Три карточки с изображение замков сказочного Королевства
Приложение №5
Карточки с заданиями
8