Настольная развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки с единорожками»
Настольная развивающая игра «Прятки с единорожками»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Разработала и выполнила Шуткова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33» г. Нижнего Новгорода
Цель: закрепление знаний растений (комнатных, полевых/луговых, лесных); развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Материалы: игровое поле, двусторонние карточки с изображением растений и сказочных героев (цветочных фей и маленьких единорогов), карточки с названиями растений, кубик, 4 фишки разного цвета («цветочки») и фишки – «листочки» (декоративные камешки из акрила).
Правила игры.
Вариант 1.
Игровая ситуация.
В сказочной стране живут цветочные феи и единорожки. Они очень любят прятаться среди растений. Поиграй с ними в прятки, найди фей и малышей - единорогов.
Ход игры.
На игровом поле в кармашках разложены карточки с изображением растений. Игроки (от 2 до 4 детей) бросают по очереди кубик, делают ход.
Ребёнок называет растение, переворачивает карточку. Ставит свою фишку – «цветочек» на перевёрнутую карточку. Если игрок не знает растение, карточка не переворачивается, фишка ставится на карточку, игрок при этом пропускает один ход по очереди.
Если у игрока выпадает ход на кармашек со стрелкой, то ход переходит по направлению стрелки (вверх или вниз).
Победит в игре игрок, первым прошедший до конца дорожки.
Примечания.
В игре необязательно открывать все растения.
По желанию детей, игроки могут вести подсчёт «листочков» за каждого единорожка (или фею), выпавшего игроку по ходу игры. Тогда в конце игры камешки подсчитываются у каждого игрока, и победителем в игре в таком случае будет обладатель наибольшего количества камешков.
Вариант 2.
На столе перед ребёнком раскладывается несколько карточек (5-6) с изображением растений. Педагог просит ребёнка рассмотреть растения, назвать их. Составить небольшой рассказ о любом из этих растений, найти карточку с названием растения, положить её на соответствующую картинку.
Вариант 3.
На столе перед ребёнком раскладывается несколько карточек (8-10) с изображением растений. Педагог просит внимательно рассмотреть растения и найти какое-то определённое растение (например, колокольчик), положить на картинку с изображением этого растения фишку.
Вариант 4.
На столе лежат вперемешку картинки с изображением растений (5 комнатных, 5 луговых). Ребёнку предлагается выбрать из них пять, например, комнатных. При этом игрок проговаривает: «Я знаю пять комнатных растений: алоэ, фиалка, кактус, бегония, фикус.» Аналогично с луговыми: «Я знаю пять луговых растений: клевер, мышиный горошек, ромашка, колокольчик, одуванчик.»
Содержание раздаточных карточек
Комнатные растения: аспарагус, алоэ, антуриум, бегония, герань, кактус, каланхоэ, лиана, сансевиерия, традесканция, фиалка, фикус, фуксия, хлорофитум, цикламен, юкка.
Полевые/луговые, лесные растения: василёк, иван-чай, клевер, колокольчик, куриная слепота, ландыш, мышиный горошек, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, одуванчик, пижма, первоцвет, подснежник, ромашка, тысячелистник.
Содержание карточек с названиями растений: то же, что и у раздаточных карточек.
На фотографии карточки с названиями растений, кубик, фишки – цветочки и фишки - листочки.
На фотографии игровое поле с карточками – растениями (на обороте карточек изображения цветочных фей и единорогов).
На фотографии игровое поле с перевёрнутыми карточками.
Литература:
Раздаточные карточки. Цветы полевые. Комнатные растения. ТЦ «Сфера».
Картинки - цветочные феи. «Волшебство цветочных фей». Серия «Посмотри и раскрась». Художник – Д. Морозова.
Картинки – единорожки. «Сказочные единорожки». Серия «Посмотри и раскрась». Художник – Д. Морозова.
Панагушина Елена Аркадьевна