Настольно-дидактическая игра «Город, в котором я живу»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12» городского округа Самара
443114 г. Самара, проспект Кирова 317 – а, тел. (846) 956-93-57
факс (846) 927-06-83 e-mail: sad12samara@mail.ru
Настольно-дидактическая игра
«Город, в котором я живу»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении гражданских, социально-значимых качеств. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, родного края, города, достопримечательностях, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.
Работа с детьми на материале родного края, традициях и культуре, способствует формированию у детей дошкольного возраста социальных ориентаций, включающих ориентиры, цели и средства жизнедеятельности.
Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольном возраста занимает игра. Через неё ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим.
Краеведение — это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города.
Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой «Город, в котором я живу»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары.
Задачи игры:формировать интерес детей к постройкам и памятникам города Самары, прививать любовь к родному краю и малой Родине
закреплять в речи детей названия достопримечательностей
учить детей узнавать достопримечательности по их реальному и контурному изображению
развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Самары
вызывать желание узнать новое о Самаре, Самарской области и его достопримечательностях
продолжать знакомить с фактами, загадками, относящимися к объекту культуры и т.д.
воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:Настольная дидактическая «Город, в котором я живу»» это увлекательная игра, в ходе которой можно не только познакомиться с достопримечательностями Самары, но и узнать интересные факты из истории существовании места, памятника, здания. Игра объединяет в себе множество игровых заданий, количество которых может варьироваться в зависимости от кругозора дошкольников и фантазии педагога.
Дидактическая игра «Город, в котором я живу» представляет собой набор карточек, на которых изображены достопримечательности города Самара: Самарский академический театр оперы и балета, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, музейно-выставочный центр «Самара космическая», Самарская государственная филармония, цирк им. Олега Попова, набережная реки Волга, площадь Куйбышева, железнодорожный вокзал г. Самара и т.д. Карточки с контурными изображениями и разрезные картинки достопримечательностей. Так же разработаны карточки-задания, отвечая на которые, дети не только могут проверить свою эрудированность, но и узнать новые исторические и увлекательные факты.
Настольно-дидактическая игра «Город, в котором я живу» позволяет педагогу не только закрепить знания дошкольников о самых ярких исторических местах города Самары, но и привлекает семьи воспитанников к познавательно- исследовательской деятельности, объединяет детский сад и семью для проведения образовательных маршрутов выходного дня. Ведь в процессе игры ребята проявляют живой интерес к новым неизведанным местам, а педагог предлагает посетить выставку, представление, игровое мероприятие в историческом месте Самары.
Так в процессе игровой деятельности у дошкольников появляется желание изучать историю родного края, города, вовлекая с собой и родителей.
Материалы: карточки с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.
Ход игры: Ведущий перекрывает карточку с изображением достопримечательности листом с замочной скважиной. Рассмотреть изображение ребенок может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной по карточке. Угадав, какая достопримечательность спрятана, ребенок дает свой ответ.
Материалы: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с контуром какой-либо достопримечательности города, отгадать что изображено и назвать объект, затем сопоставить контур с фотографией. По ходу игровых действий - “восстановления заколдованного города”- воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.
Материалы: карточки с видами достопримечательностей города, карточки- задания желтого и зеленого цвета (цветовой индикатор - уровень сложности задания).
Ход игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель на магнитной доске, с одной стороны, вывешивает карточку с фрагментом какой-либо достопримечательности города и предлагает по нему узнать здание или памятник. После того, как объект угадан, найти его полное изображение и вывесить на противоположной стороне доски. Затем взять из стопки карточку- задание и ответить на вопрос по теме иллюстрации – игроки каждой команды самостоятельно выбирают карточку-задание по сложности. За каждый правильный ответ команда получает баллы. В случае неправильного ответа, либо его отсутствия, право ответа передается другой команде. Стоит отметить, что задания делятся на 2 группы:
- задание загадка – карточки зеленого цвета (1 балл):«Ни пера, ни крыла, А быстрее орла.
Только выпустит хвост - Понесется до звезд»;
- задание расследование – карточки желтого цвета (2 балла):«На каком стадионе проходил Чемпионат Мира по футболу в Самаре?»
Игра заканчивается тогда, когда все изображения будут найдены.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.