Настольно-печатная игра «Что наденем на прогулку?»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру.
Подготовила Гудкова Татьяна Николаевна, воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок», г.Мичуринск, Тамбовская область.
Пояснительная записка.
Цель: уточнение знаний детей об одежде
Задачи:
-уточнить знания о сезонной одежде;
-обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
-развивать связную речь;
-учить детей называть предметы одежды, определять вид одежды
по временам года;
-закреплять сезонные признаки.
Аудитория: дети младшей, средней групп, педагоги.
Игровой материал:
-4 иллюстрации времен года (зима, весна, осень, лето);
-картинки с одеждой
соответствующей разным временам года.
Иллюстрации времен года
взяты из развивающего плаката, отслужившего свой срок. Картинки с одеждой взяты
из книги с бумажной куклой.
Ход игры:
Вариант 1:
Воспитатель выкладывает
перед детьми иллюстрацию зимы, обсуждает с детьми основные признаки времени
года (холодно, снег, мороз, ветер), вспоминают, что надевали зимой на прогулку,
затем предлагает детям выбрать из предложенных картинок с одеждой,
соответствующие данному времени года. Игра повторяется с остальными временами
года.
Вариант 2:
Воспитатель выкладывает
перед детьми иллюстрацию любого времени года, например зимы, и картинки с одеждой соответствующие данному
времени года, при этом несколько
картинок он кладет неправильно. Дети должны заметить ошибку и объяснить в чем
ее суть.
Вариант 3:
Воспитатель выкладывает
картинки с одеждой соответствующие определенному времени года, вместе с детьми
рассматривают и обсуждают их. Задача детей назвать время года, к которому
относится данная одежда.
Вариант 4:
Дети составляют по
одному комплекту одежды для каждого времени года.