Настольно-печатная игра «Кто умнее и быстрее»

3
0
Материал опубликован 25 June 2019 в группе

Пояснительная записка

Настольно – печатная игра

(игра ходилка)

«Кто умнее и быстрее»

 

Игра подходит для детей 6-7 лет. Разработана для детей коррекционной группы с ТНР, ОНР.

 

Цель: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

· Закреплять лексический строй речи.

· Закреплять грамматический строй речи.

· Развивать связную речь (умение составить небольшой рассказ)

· Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.

· Развивать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза

· Продолжать развивать навыки чтения.

· Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, умения

рассуждать и анализировать.

· Упражнять в умении детей отгадывать загадки.

· Закреплять обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Продукты питания».

· Развивать зрительно-пространственные представления.

·Формировать навык сотрудничества.

· Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

· Воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение.

 

Предмет:

Формирование целостной картины мира и развитие речи.

 

Материал изготовления:

Бумага и картон.

В набор входит:

Кубик цветной (2 грани белые, остальные раскрашены в цвет секторов игрового поля).

4 фишки (в цвет секторов игрового поля).

Игровое поле, раскрашенное четырьмя разными цветами, каждый сектор отвечает за свою тему: синий – продукты питания, красный – дикие животные, зеленый – домашние животные, желтый – насекомые.

По 4 карточки с изображением, согласно с тематикой сектора поля.

По 4 карточки с вопросами.

 

Подготовка к игре:

Положить игровое поле.

Расставить фишки, согласно цвету секторов игрового поля.

Разложить карточки, согласно цвету игрового поля, с одной стороны – вопросы, с другой стороны – картинки.

Распределение по секторам игроков происходит двумя способами на выбор участников игры:

Бросается кубик каждым участником по очереди. Какой цвет выпадает на кубике, за такой сектор игрового поля и садится участник игры.

Каждый выбирает цвет игрового поля по желанию.

Распределение по очередности ходов. Бросается кубик водящим (чаще всего это воспитатель) и какой цвет выпадает первым – тот игрок, сидящий за этим цветовым сектором игры, ходит первым. Последовательность остальных ходов выясняется таким же образом.

 

Правила игры:

Каждый поочередно берет с одной стороны карточку с вопросом, а с другой стороны карточку с картинкой.

Если игрок правильно отвечает на вопрос или игроки отгадали, кого/что показывал игрок, то тогда он делает ход своей фишкой вперед на один шаг.

Если игрок неправильно отвечает на вопрос или игроки не смогли отгадать, что показал им этот игрок, то фишка остается на месте.

Побеждает тот игрок, который первый дойдет до финиша.

 

Карточки с вопросами:

Покажи молча, что изображено на картинке.

2) Придумай загадку про то, что изображено на картинке.

 

3) Расскажи об изображенном на картинке так, чтобы дети догадались, о ком идет речь. (Например, это такое большое животное, которое любит есть…; ложится на зиму спать в берлогу…)

4) Сосчитай, сколько звуков в названии того, что изображено на картинке.

5) Сосчитай, сколько букв в названии предмета, изображенного на картинке.

6) Сосчитай, сколько слогов в названии предмета, изображенного на картинке.

 

Карточки с картинками:

Дикие животные

ЗАЯЦ

МЕДВЕДЬ

ЛИСА

ЁЖ

ЛОСЬ

ВОЛК

 

Домашние животные

КОШКА

СОБАКА

СВИНЬЯ

ЛОШАДЬ

КОРОВА

КОЗА

 

 

Насекомые

КУЗНЕЧИК

ПЧЕЛА

БАБОЧКА

КОМАР

МУРАВЕЙ

КОЗА

СТРЕКОЗА

 

Продукты питания

МОЛОКО

ЯЙЦА

ТОРТ

КОНФЕТА

 

Игровое поле

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.