Настольно - печатная игра «Геометрическая мозаика»
Пояснительная записка
к дидактической настольной печатной игре «Геометрическая мозаика».
Дидактические игры мозаики имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет мозаика с очень крупными деталями. Она, как правило, не имеет игрового поля, а ее детали соединяются по типу пазлов, только их прорези и выступы одинаковой формы. Можно, конечно, выбрать и показать малышу такой вид игры, где ножки деталей вставляются в так называемые соты поля.
Для детей постарше существуют разнообразные деревянные и пластмассовые познавательные мозаики. Можно отыскать подобную мозаику с варьированной формой основы и размещаемых фигурок, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Искусство выкладывания мозаики для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить неточности в рисунке. К тому же такое занятие и гораздо приятнее, поскольку мозаика не пачкает руки и все вокруг от неосторожных детских движений, как, например, краски, мел, клей.
Геометрическая мозаика - это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.
Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.
Учитывая, всё выше изложенное мною были разработана и составлена дидактическая настольно печатная игра «Геометрическая мозаика».
Предполагаемые варианты игры даны по степени их усложнения, что позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Игра «Геометрическая мозаика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.
Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Совершенствовать умение создавать образ предмета из геометрических форм.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.
Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.
Оборудование:
Набор геометрических фигур разных цветов.
Карточки образцы (с изображением картинок из геометрических фигур).
Игра в картонной коробке со съёмной крышкой имеет прямоугольное основание.
Геометрические фигуры основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Для долговечности использования все детали сделаны из клеёнки.
Игра может иметь несколько вариантов.
Например: взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
Следующий вариант игры:
Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).
Далее можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти, или придумать свою картинку.
Желаю всем педагогических успехов!
Desteni
Любовь Витальевна