Настольно-печатная игра «Лекарственные растения»
Название игры: «Лекарственные растения»
Актуальность. Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Дидактическая игра – эффективное средство закрепления навыков и умений детей, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка. Игры доставляют много радости и способствуют всестороннему развитию. Предлагаю игру, которая направлена на формирование у детей знаний об окружающем мире.
Аудитория: Игра адресована воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 5-6 лет. Материал может быть использован в индивидуальной работе с детьми. Игрой можно воспользоваться, как для изучения нового материала, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.
Использование игры варьируется от 10 до 20 минут. В игре могут принять участие не более двух человек.
Цель игры: Познакомить детей с травянистыми лекарственными растениями родного края, их лечебными свойствами, с приспособленностью к постоянной среде обитания и к сезонным изменениям в процессе роста и развития. Дать знания о роли растения в природе и пользе человеку. Учить видеть в растении живое. Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики различных заболеваний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с травянистыми лекарственными растениями родного края;
- закреплять умение правильно вести себя в природе;
- совершенствовать связную речь;
- активизировать словарный запас детей: травянистое растения, лекарственное растения, сбор, отвар, условия обитания;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к природе;
- обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к травянистым лекарственным растениям.
Материалы, которые были использованы при создании игры: картон, бумага, принтер, скотч, ножницы.
Ожидаемые результаты:
- осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;
- дети получат элементарные представления о пользе лекарственных растений;
- научатся работать в парах, взаимодействовать со сверстниками.
Описание игры
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета. Распечатаны на бумаге формата А4. Игра состоит четырёх комплектов пазлов.
1 комплект: символ «Простудился» и к ней соответствующие пазлы.
2 комплект: символ «Заболел животик» и к ней соответствующие пазлы.
3 комплект: символ «Ссадина» и к ней соответствующие пазлы.
4 комплект: символ «Помогут успокоится» и к ней соответствующие пазлы.
Комплекты складываются в коробку.
Правила использования игры:
Подобрать к каждому символу –соответствующие пазлы.
Инструкция применения:
Из коробки педагог раздаёт или дети берут сами символы и располагают перед собой. Затем педагог (в самостоятельной игре воспитанник) наугад достаёт пазл с изображением растения и спрашивает: «Это растение что поможет вылечить?» Игрок, у которого находиться символ с соответствующим изображением отвечает: «Моя картинка!». Забирает пазл себе. Игра заканчивается, когда все пазлы закончатся. Затем подводится итог игры.
1
PNG / 3.28 Мб