Настольно-печатная игра по логопедии «Задания выполняем – картинки получаем»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую настольную печатную игру
Ф.И.О.: Ермолина Нина Федоровна
Место работы: ГБОУ АО АСШИ № 2
Должность: учитель-логопед
Предмет: логопедия
Аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста
Настольно-печатная игра «Задания выполняем – картинки получаем».
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, фразах с открытыми слогами и со стечением согласных.
Задачи:
- закреплять артикуляционные навыки в произношении звука [р] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематические процессы через повторение слогов со звуками [р] и [л];
- развивать мелкую моторику, укреплять нейронные связи через рисование обеими руками одновременно;
- формировать или совершенствовать грамматический строй речи через выполнение грамматических упражнений;
- развивать связную речь и воображение через составление историй с использованием предложенных героев на картинке;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Материалы, используемые для создания игры: распечатать изображения с двух сторон на листе формата А4, ламинировать с двух сторон и разрезать на 6 карточек.
Правила использования игры:
Игру можно использовать на логопедическом индивидуальном или подгрупповом занятии.
Педагог предлагает ребёнку (детям) выполнить задание и получить карточку, на обороте которой есть изображения картинок в названиях которых присутствует звук [р].
1 упражнялки. Выполнение артикуляционных упражнений.
2 повторялки. Повторение за педагогом слогов, слов, фраз содержащих звук [р].
3 слушалки. Выполнение заданий на развитие фонематических процессов (наличие звука, определение его позиции, счёт количества звуков и т.п.).
4 рисовалки. Рисование одновременно обеими руками заданной фигуры, обведение, штрихование или раскрашивание заготовок.
5 грамотейки. Выполнение упражнения на развитие грамматического строя речи (в зависимости от плана коррекционной работы).
6 сотавлялки. Составление рассказа по картинке, серии сюжетных картинок.
После выполнения всех заданий ребёнок (дети) составляют картинку целиком.
- Можно просто перечислить все предметы.
- Назвать сначала картинки, в которых 1 слог, затем 2 слога и т.п.
- Сочинить фантастическую историю, в которой будет использовано как можно больше предметов с картинки (в этом варианте выполнение 6-го задания необязательно).
/data/files/t1564507964.pptx (Игра)
Источники информации:
http://dutsadok.com.ua/clipart/fony/149cc247bf64.jpg - фон
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/04.jpg - Буратино
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/09.png - муравей
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/spasatelnyiy-krug.png - спасательный круг
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/024.jpg - мартышка
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/krot.png - крот
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/018.jpg - светофор
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/vorona-s-syirom.png - ворона с сыром
https://img-fotki.yandex.ru/get/5705/svetlera.3d/0_506e6_c28f84d_XXXL.jpg - носорог
https://img-fotki.yandex.ru/get/5005/svetlera.3e/0_506e7_d8c6283f_XXXL.jpg - жираф
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1630840/1fd05617-f590-4430-97b6-f6616cf2449e/s1200?webp=false - единорог
http://вперёд21.рф/wp-content/uploads/2016/11/karlson03.png - Карлсон
http://900igr.net/up/datai/175760/0001-002-.jpg - фон фиолетовый
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07a1/0005c078-b4b3f18c/hello_html_m5d195d4b.png - Язычок
https://studfiles.net/html/2706/631/html_L0TlyfwoGT.1H8a/img-iCXf_E.png - эхо
https://forum.materinstvo.ru/uploads/1172307282/post-21596-1172744598.png - Большой Ух
https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/09/11/1757d5299536a44.jpg - карандаш
http://musicscore.ms/uploads/musicscore/avatars/maximrgbv.jpg - ученик
https://leopays.com/images/avatar/609a14b89e65fe4acc561ce25a0b9b9c.jpg - смайл