12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нина Федоровна1178 Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Настольно-печатная игра «Задания выполняем – картинки получаем»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую настольную печатную игру
Ф.И.О.: Ермолина Нина Федоровна
Место работы: ГБОУ АО АСШИ № 2
Должность: учитель-логопед
Предмет: логопедия
Аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста
Настольно-печатная игра «Задания выполняем – картинки получаем».
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, фразах с открытыми слогами и со стечением согласных.
Задачи:
- закреплять артикуляционные навыки в произношении звука [р] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематические процессы через повторение слогов со звуками [р] и [л];
- развивать мелкую моторику, укреплять нейронные связи через рисование обеими руками одновременно;
- формировать или совершенствовать грамматический строй речи через выполнение грамматических упражнений;
- развивать связную речь и воображение через составление историй с использованием предложенных героев на картинке;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Материалы, используемые для создания игры: распечатать изображения с двух сторон на листе формата А4, ламинировать с двух сторон и разрезать на 6 карточек.
Правила использования игры:
Игру можно использовать на логопедическом индивидуальном или подгрупповом занятии.
Педагог предлагает ребёнку (детям) выполнить задание и получить карточку, на обороте которой есть изображения картинок в названиях которых присутствует звук [р].
1 упражнялки. Выполнение артикуляционных упражнений.
2 повторялки. Повторение за педагогом слогов, слов, фраз содержащих звук [р].
3 слушалки. Выполнение заданий на развитие фонематических процессов (наличие звука, определение его позиции, счёт количества звуков и т.п.).
4 рисовалки. Рисование одновременно обеими руками заданной фигуры, обведение, штрихование или раскрашивание заготовок.
5 грамотейки. Выполнение упражнения на развитие грамматического строя речи (в зависимости от плана коррекционной работы).
6 сотавлялки. Составление рассказа по картинке, серии сюжетных картинок.
После выполнения всех заданий ребёнок (дети) составляют картинку целиком.
- Можно просто перечислить все предметы.
- Назвать сначала картинки, в которых 1 слог, затем 2 слога и т.п.
- Сочинить фантастическую историю, в которой будет использовано как можно больше предметов с картинки (в этом варианте выполнение 6-го задания необязательно).
/data/files/t1564507964.pptx (Игра)
Источники информации: