Занятие по дополнительному образования в 4 классе на тему «Натюрморт "Дары осени"»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
НАТЮРМОРТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
МБОДО «ДДЮТ «ЮНОСТЬ»
Народный художественный коллектив
«Живопись и графика»
Руководитель: Даушева
Екатерина Валерьевна
Торез 2022
Тема: Натюрморт «Дары осени»
Цель:
Познакомить обучающихся с новым жанром живописи-натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, овощи, фрукты, ягоды, предметы). Научить делать набросок передавая форму, размер и расположение предмета.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие. Подвести к пониманию, что при помощи выразительных средств, можно показать красоту осеннего урожая.
Углублять представления о цвете и геометрической форме. Закрепить навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами ив цвете, с передачей построения предметов и их пропорций. Закрепить навыки работы с гуашью.
Развивать творческий потенциал, мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Бумага плотная для живописи А-4; простой карандаш; ластик; наглядный материал; гуашь; баночка для воды; кисточки (толстая-для фона, средняя, тонкая-для мелких деталей).
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности группы.
Рассмотрим картины с изображением натюрморта.
-Ребята что изображено на картине, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для нашей будущей картины.
-А вы знаете что такое натюрморт?
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
-Приступим к работе. Давайте посмотрим на наш натюрморт. Определим какой он по цвету: теплый или холодный, разберем с какой стороны падает свет.
-Сначала нам нужно определить на листе его общую композицию. Теперь посмотрим на самый большой предмет, он расположен в центре натюрморта.
-Начнем рисовать тыкву с простого овала, который расположен в центре листа. Это лишь небольшая часть осеннего плода. Дополним овал соседними линиями, чтобы получить еще по одной фигуре с каждой стороны. Затем еще раз рисуем дуги.
На заднем плане добавим пару линий и нарисуем хвостик тыквы.
К хвостику тыквы добавим лозу и широкий лист. На листе добавим прожилки.
На заднем плане прорисуем веточку рябины с листьями. Уточняем контур рисунка и переходим к работе с красками.
Начинаем работу с цветом (цвет фона можно выбрать по своему усмотрению). Я же выбрала белый, зеленый и немного голубого (Краски смешиваем). Фон выполняем большой кистью. Начинаем с самого верха, мазки широкие. Условно определяем линию стола. Краской с добавлением коричневого цвета, выполняем тень на столе (которую отбрасывает тыква и листок).
Берем два оттенка желтого. Смешиваем на палитре и затем наносим на эскиз тыквы. Добавим к рисунку оранжевый оттенок. Это придаст нужный объем.
Для дополнительного объема, добавим красный и коричневый тон.
Оттенком охры прокрашиваем хвостик тыквы и его основание. Светло зеленым цветом прокрасим листья и лозу тыквы. Для этого смешаем желтый и зеленый цвета.
Теперь к зеленому добавим капельку коричневой краски. Смешиваем и новым цветом добавляем оттенков листьям и лозе.
Тонкой кисточкой набираем краску темно коричневого оттенка и прорисовываем веточки у рябины. Ягодки закрасим краской красного цвета. Затем смешиваем красный с капелькой коричневого и новым оттенком прорисуем тени на ягодках рябины.
Краску белого цвета используем для нанесения бликов на тыкве, листьях и рябине. Черной краской сделаем акценты. Это сделает рисунок более выразительным и живым.
Работа готова.
-Ребята что вам понравилось на занятии? – Что нового вы узнали? –Что получилось, что было сложно? (Ответ и вопросы детей).
В конце занятия выставка детских работ.
Потамошнева Наталья Алексеевна