Изучение темы урока с метапредметной составляющей
Научно-образовательные фотографии на тему «Изучение темы урока с метапредметной составляющей»
Пояснительная записка | ||
Автор (должность) | Нигматзянова Р.С., учитель русского языка и литературы | |
Ресурс | Учебно-дидактические материалы; образовательные фотографии | |
Тема ресурса | Изучение темы урока с метапредметной составляющей Фотографии пеларгоний для изучения тем «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения», «Неоднородные определения» в 5 и 8 классах, «Синонимы» в 5 классе (русский язык), «Комнатные растения» в 6 классе (технология), «Класс двудольные», «Лист и листорасположение» в 6 классе | |
Использование ресурса | Русский язык, труд (технология), биология | |
Целевая аудитория | Учащиеся 5, 6, 8 классов | |
Цель | Создать условия для усвоения, обобщения и закрепления материала по различным темам на основе фотографий | |
Задачи | Формировать умения выделять и характеризовать однородные члены предложения и обобщающие слова, распознавания и использования их в речи и на письме Закрепить умение ставить знаки препинания при однородных членах предложениях и обобщающих словах Формировать культуру речи учащихся Формировать умение подбирать синонимы Обратить внимание на ошибочные синонимы в науке «Биология», но допустимые в быту Познакомить детей с разнообразием цветов герани Повторить классы растений, строение листа Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, интерес к растениям, цветам Воспитывать бережное отношение к растениям, эстетический вкус Научить применять полученные знания на практике (в речи устной и письменной). Подготовиться к текущей и итоговой аттестации | |
Ожидаемые результаты | Личностные: стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Предметные: обобщение теоретического материала, отработка полученных знаний Метапредметные: грамотное построение речевых высказываний в устной и письменной форме, поиск необходимой информации Регулятивные: развитие умения самостоятельно работать с заданным материалом, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, развитие речевой культуры обучающихся | |
Источники информации | Фотографии автора; об отличиях герани и пеларгонии: https://dzen.ru/a/X1ft0mkqkGzQepgS | |
Задания | Ответы (примерные) | Тема, предмет, класс |
Составьте и запишите иллюстрирующие фотографии предложения с использованием слов, отвечающих в данном предложении на один и тот же вопрос, исходящий от одного и того же слова. Как называются такие слова? Подчеркните их, составьте схемы записанных предложений. | Возле окна растут красные, коралловые, лиловые, белые пеларгонии. 1)Мы принесли осенью в класс пеларгонии, и 2)от красных, розовых, пурпурных, коралловых цветов и яркой зелени нам стало радостнее. Поздней весной я с классом снова пересажу пеларгонии в сад, и их крупные яркие соцветия придадут пробуждающейся природе чудесный вид и радостные краски. Однородные члены предложения. | «Однородные члены предложения», русский язык, 5 и 8 классы. |
Составьте и запишите предложения с однородными определениями и обобщающим словом при них, иллюстрирующие фотографии. | Возле окна растут разноцветные пеларгонии: красные, коралловые, лиловые, белые. | «Обобщающие слова при однородных членах предложения», русский язык, 5 и 8 классы. |
Составьте и запишите предложения с неоднородными определениями. Докажите, что они неоднородные. | Поздней весной я с классом снова пересажу пеларгонии в сад, и их крупные яркие соцветия придадут пробуждающейся природе чудесный вид и радостные краски. Прилагательные «крупные» и «яркие» будут неоднородными, потому что характеризуют «соцветия» с разных сторон. Вопрос к слову «крупные» мы задаём от словосочетания «яркие соцветия». | «Неоднородные определения», русский язык, 5 и 8 классы. |
Какие или какое из данных вариантов будут или будет синонимом(ами) к слову «пеларгония»? А) журавельник; Б) герань; В) комнатная герань. Объясните свой вариант ответа. | В. Пеларгония – комнатная герань (синонимы). Герань – журавельник (синонимы). Слова «пеларгония» и «герань» с точки зрения науки «Биология» синонимами являться не будут, так как пеларгония растёт только в тепле, а герань – это зимостойкий многолетний кустарник, растущий под открытым небом. | «Синонимы», русский язык, 5 класс. |
Подберите синонимы к слову «красный». Какие из названных вами оттенков красного есть на фотографии. | Красный – алый, пурпурный, малиновый, пунцовый, бордовый, марсала, терракотовый (кирпичный), вишнёвый… | «Синонимы», русский язык, 5 класс. |
Задание для любопытных: «Почему стали путать названия разных растений: герань и пеларгония»? | Учёный Карл Линней ошибочно считал герань и пеларгонию одним видом растений, поэтому слова стали синонимами. Но позже выяснилось, что представители одного семейства Гераниевых не скрещиваются между собой. | «Синонимы», русский язык, 5 класс. «Комнатные растения», труд (технология), 6 класс. |
Составьте алгоритм действий начинающего цветовода при поливе комнатных цветов. | Алгоритм действий начинающего цветовода 1. Набрать в чистую ёмкость (лейку, бутылку, кувшин) воду для полива цветов и дать ей отстояться день-два. 2. Изучить литературу о комнатных цветах, в которой записаны их предпочтения (почва, полив). 3. Исходя из предпочтений того или иного растения (одни любят высокую влажность, другие начинают при таком условии гнить) поливать по мере необходимости, просыхания поверхностного слоя почвы, но не чаще 1 раза в 4 дня. 3. Необходимый инвентарь держать в чистоте. | «Комнатные растения», труд (технология), 6 класс. |
Узнайте в справочной литературе как размножается пеларгония. | Пеларгония размножается 3 способами: делением куста, черенкованием и семенами. | «Комнатные растения», труд (технология), 6 класс. |
Чем отличаются герань и пеларгония? | Отличия герани и пеларгонии заключаются в строении соцветия и цветка: он идеально симметричный у герани и симметричный относительно одной оси у пеларгонии; нектарники у герани и нектароносная шпора у пеларгонии. Отличаются эти два вида и палитрой окраски цветка: у герани преимущественно от белой до фиолетово-синей, у пеларгонии от белой до насыщенно-красной, пурпурной, фиолетовой. https://dzen.ru/a/X1ft0mkqkGzQepgS | «Комнатные растения», труд (технология), 6 класс. «Класс двудольные», биология, 6 класс. |
Сколько родов выделяют в семействе двудольных растений гераниевых | Согласно современной классификации выделено 7 родов в семействе гераниевых класса двудольные. | «Класс двудольные», биология, 6 класс. |
Какой формы листья семейства гераниевых? А) пятилопастные; Б) игольчатые; В) округлые. | АВ. Листья семейства гераниевых округлой формы, пятилопастные. | «Лист и листорасположение», биология, 6 класс. |
Надо найти время для того, чтобы увидеть окружающую нас красоту.
Нигматзянова Р. C.
Горбачёва Марина Юрьевна
Нигматзянова Р. C.