Квест «В поисках клада «АКУАН»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший сценарий внеклассного мероприятия «Наука – это интересно!»
КВЕСТ
В ПОИСКАХ КЛАДА «АКУАН»
рис. 1
Автор: учитель географии Грибова Анна Алексеевна
МБОУ СШ № 9 п. Мулино, Володарского района, Нижегородской области
КВЕСТ – это своеобразная сюжетно-ролевая игра, в процессе которой участники приобретают необходимые навыки общения и выполнения заложенных ролей.
Актуальность такой игры обосновывается теми направлениями, которые развивают мышление, любознательность и формируют личностное восприятие участника игры.
Объект направлен на изучение научно-технической игры КВЕСТ.
Предмет изучает содержание науки и техники, в сюжетно-ролевой игре КВЕСТ.
Цель интеллектуального приключения в сюжетно-ролевой игре направлена на то, чтобы выявить и теоретически обосновать содержание задач, которые будут располагаться на ранее обозначенных станциях.
Задачи:
расширить кругозор учащихся,
включить учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
развить творческие способности учащихся
повысить уровень знаний и совершенствовать умений и навыков самостоятельной работы, учащихся в интересующих областях науки;
организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
КВЕСТ-игра проводится в рамках «Дня Науки» и дает возможность каждому школьнику получить индивидуальный опыт исследователя, изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые.
Место проведнения:
учебные кабинеты
https://www.learnis.ru/create.html
Материалы и оборудование:
персональный компьютер,
презентация,
мультимедийная установка,
путевые листы для каждой команды,
оценочные листы для жюри,
конверты с заданиями
КОМНАТА № 1.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Оборудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка,
шахматы,
Панорама Плевенской эпопеи 1877.
ЛЕГЕНДА:
Д обрый день. Позвольте представиться. Я представитель древнего ордена «АКУАН». В разное время представителями этого рода были знаменитые ученые, философы, путешественники. Одному из них удалость найти уникальный артефакт, который может изменить жизнь любого из нас. Но что бы артефакт не попал в «дурные руки», он был спрятан. Что бы найти артефакт, необходимо разыскать карту. Карта была разделена на шесть частей. Найдете все части, правильно прочитаете карту, найдете уникальный артефакт.
Вот вам первая подсказка.
На столе находися шахматы, Панорама Плевенской эпопеи 1877.
Время прохождения задания 5 минут.
Максимальное количество баллов – 5.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания.
Ключ: Турецкий гамбит – Борис Акунин*.
Находят произведение на книжной полке. В книге находится часть карты.
Далее команда отправляется в кабинет истории.
КОМНАТА № 2.
ЗАМОК ОРЕДЕНА «АКУАН»
(кабинет истории)
Оборудование:
персональный компьютер,
м ультимедийная установка,
Добро пожаловать в замок ордена «АКУАН». Вам предстоит найти выход из замка и часть карты.
Команда получает ссылку на веб-квест: https://www.Learnis.ru/345880/
Палеонтология - наука, созданная да Винчи
Робот, созданный по чертежам да Винчи.
Акваланг и дайвинг Художественная перспектива Тайная вечеря (1495—1498)
Ключ: Леонардо да Винчи. Команда получает часть карты.
Время прохождения задания 7 минут.
Максимальное количество баллов – 7.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания.
Далее команда отправляется в кабинет физики
КОМНАТА № 3.
«В ГОСТЯХ У ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ»
(кабинет физики)
Оборудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка,
физические приборы,
макеты ракеты, воздушного шара, автомобиля, танков….
Д обрый день мои дорогие гости. Мои изобретения безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Если бы мои изобретения были воплащены в жизнь, то история Европы, а возможно и мира была бы другой… Уже в 15 веке мы разъезжали на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках….
Вы, наверное, знаете, что я очень люблю загадки. Вот и для вас я приготовил не очень обычное задание. Перед вами стерео картина, на которой находится объект, в котором спрятан артефакт. Вы спросите: Как могут глаза видеть то, чего, вроде бы нет на картинке? На деле все просто. Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.
Ключ: воздушный шар Монгольфье. Команда получает часть карты.
Подсказка № 1: Давняя мечта человека - подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века.
Подсказка № 2: Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.
Время прохождения задания 5 минут.
Максимальное количество баллов – 5.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания; нарушение алгоритма поиска артефакта, использование подсказки.
Далее команда отправляется в кабинет химии.
КОМНАТА № 4.
«ЛАБОРАТОРИЯ АЛХИМИКА»
( кабинет химии)
Оборудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка,
Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
К оманда получает ссылку на веб-квест: https://www.Learnis.ru/344964/
Ключ: Водород (1), Углерод (6), Магний (12), Никель (28).
(13) – порядковый номер элемента
[161228] – код для открытия двери. Команда получает часть карты.
Время прохождения задания 7 минут.
Максимальное количество баллов – 7.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания.
Далее команда отправляется в кабинет математики.
КОМНАТА № 5.
«В ГОСТЯХ У СО́ФЬИ ВАСИ́ЛЬЕВНЫ КОВАЛЕ́ВСКОЙ»
(кабинет математики)
Оборудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка,
макеты геометрических фигур, каждая из которых имеет свой номер
7
6
4
3
2
1
5
Д обрый день. Надеюсь вы меня узнали… Да меня зовут Софья Ковалевская. Я математик, механик, первая в мировой истории женщина-профессор. Моему перу принадлежит авторство повестей «Нигилистка» и «Воспоминания детства».
Для того чтобы получить часть карты вам необходимо решить задачу. Ответ укажет вам где спрятана часть карты.
Задача:
Четыре теплохода
В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй — через каждые 8 недель, третий — через 12 недель, а четвёртый — через 16 недель.
Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся все вместе в этом порту?
Решение:
Наименьшее общее кратное чисел 4, 8, 12 и 16 — 48. Следовательно, теплоходы сойдутся через 48 недель, то есть 4 декабря.
Ключ: часть карты находится в фигуре под номером 4. Команда получает часть карты.
Время прохождения задания 5 минут.
Максимальное количество баллов – 4.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания.
Далее команда отправляется в кабинет географии
КОМНАТА № 6 .
«КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА»
(кабинет географии)
Оборудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка,
с сылка: https://www.Learnis.ru/347615/
География - одна из самых древних наук. Уже более пяти тысяч лет она описывает страны, земли, моря и океаны. Хотя «белых пятен» на карте с каждым годом всё меньше, наша планета таит множество тайн и секретов.
Тунгуский метеорит Атлантида
Остров Пасхи Нигерия
Перу, линия Наска
Ключ: Атлантида, т.к определить на карте местоположение данного объекта не возможно.
Максимальное количество баллов – 7.
Время прохождения задания 7 минут.
Штрафные баллы получают за медленную скорость прохождения задания.
Команда собирает карту и должна определить, что клад находится в библиотеке.
КНИГА ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ
КОМНАТА № 1.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
О борудование:
персональный компьютер,
мультимедийная установка
Команды собираются в библиотеке подводятся итоги. Наградой участникам квеста служат книги.
Приложение
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название комтаны |
Время потраченное на выполнение задания |
Использование подсказок |
Количество баллов |
Комната № 1. Школьная библиотека. |
|
|
|
Комната № 2. Замок оредена «акуан» (кабинет истории) |
|
|
|
Комната № 3. «в гостях у леонардо да винчи» (кабинет физики) |
|
|
|
Комната № 4. «лаборатория алхимика» (кабинет химии) |
|
|
|
Комната № 5. «в гостях у Со́фьи Васи́льевны Ковале́вской» |
|
|
|
Комната № 6 . «кабинет профессора» (кабинет географии) |
|
|
|
Итоги:
|
|
|
|
Источники информации:
https://ped-kopilka.ru/blogs/vladimir-nikolaevich-varaksin/nauchno-tehnicheskii-kvest.html
http://dou22.ucoz.ru/_nw/6/38109398.png
https://www.fondsk.ru/images/news/2019/10/03/or-49157.jpg
https://i.pinimg.com/originals/e5/69/70/e56970712f3947c6b613da34490525ab.jpg
https://topwar.ru/157511-leonardo-da-vinchi-universalnyj-genij-jepohi-vozrozhdenija.html
http://ychitelll.ucoz.ru/index/velikie_russkie_matematiki/0-67
https://u.9111s.ru/uploads/202002/05/e5e7fb19da60fa267cad6321f80ee005.jpg
http://dimitri.moseparh.ru/files/2019/11/IMG_1064.jpg
https://starsity.ru/wp-content/uploads/2020/02/07020920.jpg
https://cdn.worldsciencefestival.com/wp-content/uploads/2015/05/reality-NEW-e1510081497944.jpg
https://historylost.ru/wp-content/uploads/2016/02/Alchemistry.jpg
https://cstor.nn2.ru/blog/data/blog/2019-02/1888212_1549607927.jpg
https://my-calend.ru/holidays/den-rossiyskoy-nauki
https://100cards.ru/images/fevral/8/otkrytki-s-dnem-rossiyskoi-nauki-11.jpg
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента