Квест –игра для дошкольников старшего возраста.
«В поисках клада.»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира, формировать умение решать примеры; развивать сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам , любознательность.
Оборудование : пакет с письмом капитана Флинта,с повязками для детей, планом маршрута; стихотворение , карточки с деревьями, карточки слогов, сундучок с замками , примеры, набор цифр, роза искусственная..
Содержание:
1.Дети при выходе на прогулку ,получают пакет с заданием.
В пакете письмо : «Я, капитан Флинт, пишу вам письмо.
Я на острове далеком,
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я –пират.
Вам доверю клад найти, мне обратно нет пути. Капитан Флинт»
Воспитатель: Поможем клад отыскать? Чтобы быть похожими на пиратов ,наденем повязки .Нам надо действовать слажено ,одной командой. Произнесем клятву:
В.: поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята .
Дети : Потому что мы пираты!
В.: В море грозная волна, ураганы и шторма. Ну а мы плывем куда-то.
Дети : Потому что мы пираты!
В.: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминоги, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
В.:Наточили мы ножи, кто не спрятался дрожи. Только мы не виноваты..
Дети : Потому что мы пираты!
В.: Прямо к острову плывем, там сокровища найдем. Заживем друзья богато.
Воспитатель: В конверте схема нашего движения, рассмотрите внимательно и начнем свой путь в поисках сокровища.
1 задание «Схема»
Дети начинают движение в соответствии со схемой и приходят на участок другой группы.У воспитателя конверт с заданием.
2.задание . Стихотворение К .Чуковского.
«Рады,рады,рады
Светлые березы:
И на них от радости
Вырастают розы.»
( на территории нашего сада растет одна береза. Дети начинают движение к ней)
3 задание.Работа в группах «Назови дерево»
Картинка березы, лист березы; картинка дуба, желудь, лист дуба; картинка рябины, лист рябины, кисть ягод рябины; лист каштана, плод каштана; сосновая шишка.
Воспитатель: Куда же нам идти ?
Дети : Надо искать сосну,т.к. шишка сосновая осталась одна без пары.
4 задание «Найди место слогу»
На одной из сосен привязан пакет с карточками слов.Дети находят нужные слоги и составляют слова :
Го__; во__на ; соро__ ; __ничка ; кор___ка ; ЛУБЬ; РО ; КА ; СИ ; МУШ .
Дети определяют, что лишнее слово «кормушка» ,к ней начинают движение. Кормушка висит на участке.
5 задание «Составь слово».
Из предложенных слогов дети складывают слово «Сокровище».На обратной стороне получается силуэт корабля.
6 задание «Код»
Сундук находится на корабле ,но он закрыт на 5 замков с кодом .Необходимо решить примеры, чтобы узнать код.
Зеленый замок : 6+2 =
Голубой замок : 3- 1 =
Оранжевый замок : 4+3 =
Красный замок : 8-7 =
Фиолетовый замок : 2+2 =
Дошкольники разгадывают код , сундук открывается , в нем сюрприз .
Воспитатель: Молодцы, вы действовали командой, помогали друг другу, вместе добились успеха. Какое испытание вам запомнилось?
Подготовила
воспитатель МБДОУ №189
Г.Оренбург
Клишина Валентина Викторовна.