Квест-игра «В поисках сокровищ»
Игра-квест «В поисках сокровищ»
Тип игры: квест
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Цель: создание условий способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, способствовать самостоятельному познанию через игру-квест.
Задачи:
1) Формирование умения ориентироваться в пространстве; формирование представления о времени;
2) Развитие логического мышления, умение действовать по вербальной и не вербальной инструкции;
3) Развитие навыков звукового анализа и синтеза;
4) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде.
Оборудование: Карта (поделена на 3 части), сундук с замочком, часы, спортивное оборудование (скакалка, скамейка, два обруча), светофор, мнемотаблица, указательные таблички, таблички с буквами, планшет с мельной доской, конверты для заданий – 4 штуки, воздушные шары, стол, перчатки, очки, халат.
Предварительная работа: чтение книг – энциклопедий, рассматривание фотографий с кристаллами, беседы с детьми о свойствах кристаллов, упражнять детей в решении ребусов, задач на смекалку, ориентирование по плану – схеме.
Сценарий НОД.
В зал входят дети и воспитатель.
В центре зала стоит стол с оборудованием для эксперимента.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами разговаривали о кристаллах, о том как и где они растут. А еще я говорила что их можно вырастить самим. Вы бы хотели сами вырастить кристалл?
Ответы детей.
Воспитатель: представляете, даже не все взрослые пробовали выращивать кристаллы, но очень хотят увидеть это. Посмотрите сколько госте пришло. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Вос-ль: (обращает внимание детей на стол)
Что же нам понадобится для эксперимента?
Дети перечисляют: перчатки чтобы защитить руки, очки для защиты глаз, халат чтобы защитить одежду, коробка.
Воспитатель: молодцы. А вот в этой коробочке находится все вещества для выращивания кристалла.
Открывает коробку – там письмо.
Читает: «Я пират Флинт, я спрятал ваши кристаллы. Для того чтобы найти кристаллы, нужно отыскать все обрывки карты (на которой обозначено место клада). Только настоящие пираты могут найти эту карту и отправиться на поиски сундука с сокровищами. Как только вы найдете последний обрывок карты, не медлите - сразу отправляйтесь за сундуком, пока его не отыскали злодеи. ПОМНИТЕ – у вас мало времени – ровно через час ваши сокровища достанутся злодею Биллу.»
Ребята , что же нам делать? Только пираты могут найти сундук….
Звучит музыка.
Выскакивает пират Черная борода (за плечами узелок с атрибутами).
Пират: Ёхо-хо! Я пират Черная борода. Я всё слышал, о чем вы говорили. Ох уж этот Флинт! Я тоже на него зуб имею – он украл мои золотые монеты! Поэтому я вам помогу. Я знаю, как превратить вас в пиратов.
(достаем тельняшки, переодевают детей и воспитателя)
Теперь закрывайте глаза и три раза повернитесь на пятке и кричите «Ёхо-хо»!
(на третий поворот слышится звук хлопушки, дети открывают глаза)
Вот вы и превратились в пиратов! Так-так! А там в коробке больше ни чего не было?
Дети бегут к коробке, достают будильник и подсказку.
Пир-т: О, наверно это подсказка!
Вос-ль: и что нам с этим делать?
Дети высказывают свои мысли. Приходят к решению, что будильник для того, чтобы следить за временем, подсказка указывает где искать первую часть карты.
Все бегут в спальню группы «колокольчик».
На входе висят три воздушных шарика (внутри следующая подсказка).
Дети решают, что надо их лопнуть. Недалеко на столе лежат – дротик, ножницы. Дети лопают шарики, достают записки с буквами. Соединяют и получают слово «Аня».
Вос-ль наталкивает детей на мысль, что искать надо на кровати девочки Ани.
На кровати лежит конверт с первым обрывком карты и заданием.
ЗАДАНИЕ 1.
Лежат картинки с изображением различных продуктов – Сыр. Груша, суп, творог, молоко. И лежит карточка (графическое изображение звукового анализа слова груша).
Дети производят звуковой анализ всех слов и находят слово, для которого приготовлена карточка. Слово ГРУША.
Вос-ль: ребята, какие груши вы знаете? А где можно найти боксерскую грушу?
ДЕТИ высказывают свои мнения. Приходят к мнению, что надо идти в спортивный зал.
Пират: ребята смотрите на часы, время остается мало. Бежим скорее.
Все бегут к спортивному залу. На дверях группы «Василек» прикреплена табличка СТОП, и ключ с запиской «открой нужную дверь». Дети ищут дверь, к которой подойдет ключ, открывают, там следующее задание.
Задание 2.
Стоит стол, на столе буквы лежат вразброс, из букв надо собрать слово УЛИЦА.
Дети решают, что надо выйти на улицу и возле выхода видят вешалку с кофтами (ветровками, зонтиками – в зависимости от погоды). Надевают кофты и выбегают на улицу.
На улице на асфальте нарисованы стрелки красного и зеленого цвета (красные стрелки уводят на лево, зеленые – на право), между стрелками стоит светофор. Вспоминаем что означают цвета светофора, ДЕТИ приходят к мысли что идти надо по зеленым стрелкам.
Пират: ребята, время – время! Бежим скорее!
Все бегут по стрелкам. Прибегают на участок группы «Незабудка». Дорогу преграждает скамейка с табличкой стоп и мнемотаблицей, схемой полосы препятствий.
Вос-ль: Так-так ребята, что же это такое. Что это значит?
Задание 3.
ДЕТИ рассуждают и приходят к выводу : пройти полосу препятствий может только один из команды, чтобы решить кто это будет считаются (подсказка считалочки в мнемотаблице).
Выбранный ребенок проходит полосу препятствий, забирает конверт и бежит обратно. (Пират подгоняет – время, время, быстрей).
Прибегает, открывают конверт – там вторая часть карты и следующая подсказка (картинка с изображением корабля).
Вос-ль: ребята, что это за корабль?
Дети вспоминают, что на одном из участков есть кораблик, все бегут к нему.
Задание 4.
На кораблике стоят 5 корзин (ведер) с обрывками карт. В одной из корзин правильная карта, в остальных корзинах не правильные. Рядом стоит планшет (Доска ) и лежит мел, на ней написаны примеры, ответ у всех примеров получится одинаковый. Чтобы найти правильную карту, надо решить примеры.
Дети решают примеры, находят нужную часть карты.
Пират: давайте соединим все части карты. А это что за буквы?(показвает на обозначение N, S, W, E.)
Дети объясняют что это стороны света - север, юг, запад, восток.
Вос-ль: А как же НАМ определить стороны света?
Дети Говорят что нужен компас, он висит на поясе у Пирата.
Определяют стороны света, поворачивают карту по сторонам света.
Смотрят карту, находят место обозначенное крестом возле елки.
Пират: Ребята время осталось мало!
Все бегут к елке. Дети находят под елкой сундук. На сундуке висит замок и записка «Вернитесь туда от куда начинали свой путь! Ищите красный бант».
Дети вспоминают что начали свой путь в музыкальном зале, берут сундук и все бегут в музыкальный зал по той же дороге.
В музыкальном зале дети находят красный бант, к банту прикреплен ключик от замка, который висит на сундуке. Открывают сундук, достают послание :
«Ребята! Вы УСПЕЛИ найти сундук в обозначенное время. За вашу ловкость, ум и смекалку я возвращаю вам кристалл. Возьмите эту волшебную коробочку, идите к своим друзьям и все вместе приступайте к выращиванию кристалла».
Дети достают из сундука волшебную коробочку и видят там золотые (шоколадные) монеты.
Пират: Ёхо-хо!!! Это же моё золото!! Мои сокровища!!!
(смотрит на детей)
Эх! Понравились вы мне, мне было интересно с вами! Подарю я вам свои монеты. Здесь их много - хватит на всех!
Вос-ль: Спасибо Пират Черная борода. А нам пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!
Дети уходят.